Ненависть

 

… И схлестнулось воинство света с гвардией тьмы. И ярость сражения, и лютая ненависть к противнику воспылала в их глазах. И скрестились клинки, лишь смерть несущие. И многие пали в том сражении, но за каждым павшим два новых воина вставали в строй и бились с утроенной силой. И длилась, и будет длиться эта битва вечная, до самого заката времен, ибо одному не постичь спокойствия, пока жив другой…

 

Именно такую эпическую картину противостояния добра и зла, тьмы и света довольно часто можно наблюдать на форумах, посвящённых играм Blizzard. Особо поражают воображение батальные сцены, которые можно лицезреть в недавних темах, относящихся к событиям недавних дней, а если точнее, то к новостям о внутриигровом магазине и всему тому, что из нее следует.

 

Сегодня в этой статье я затрону такую тему, о которой уже очень давно хотелось высказаться. Имя ей – Ненависть.

 

Внимание! В данной статье отражено личное мнение автора, которое может полностью отличаться от вашего. Вы можете выразить свое согласие, несогласие или вам просто есть что сказать – сделайте это, но в цензурной и конструктивной форме.

 

P.S: в качестве охлаждающего музыкального сопровождения к этой статье выбраны потрясающие саундтреки созданные для весьма морозного континента, которые вы точно узнаете.

 

Blizzard — Howling Fjord

 

Ненависть, ненависть и еще раз ненависть до краев заполоняет любую тему, содержащую малейший намек на вещи-которые-нельзя-называть: free-to-play, деньги, продажа, выгода и тому подобное. Любой, даже самый малейший намек – и пламя битвы разгорается в ужасающих масштабах.

 

Нет, это не конструктивная критика и даже не спокойное высказывание своего мнения: «Мне не нравится это, потому что…». Это бесцельный, бессмысленный, безумный бал-маскарад, сопровождающийся шумом, криками, оглушающей музыкой, в которых тонут полезные комментарии, хорошие мысли и идеи. Разрушение ради разрушения. Вайн ради вайна.

 

«Все плохо! Blizzard слились!». «Они убили легендарную серию игр!». «Они уничтожили жанр ММО!». «Продались!». «Все не так! Они все делают неправильно! А мы… а вот мы-то знаем, как все сделать правильно!».

 

Мы — генераторы потрясающих идей и великолепные геймдизайнеры, а они скатились до уровня проходимцев, выезжающих на имени. Мы знаем, как сделать потрясающую игру с идеальным балансом/квестингом/рейдингом/пвп/вставить нужное, которая будет нравиться абсолютно всем. Мы можем написать целые романы, повествующие о том, как должна была развиваться игра, чтобы она стала эталоном и примером подражания для других, чтобы она навечно осталась в золотом времени благоденствия и процветания, чтобы она приносила миллиардную прибыль. Мы знаем, как легким росчерком пера за пару мгновений можно сделать то, над чем разработчики трудились целыми годами.

 

Мы находим подвох на каждом шагу: везде, за всеми углами или поворотами, в любом действии, событии, новости — двойное дно, двойные стандарты! Несомненно, не все не так просто, как может показаться на первый взгляд, и некоторые вещи иногда действительно имеют тайный смысл. Но не все же! Это похоже на паранойю.

 

Ша Ненависти был бы горд нами

 

Также в последнее время словно появилась повальная мода на ненависть:  все чаще встречаются одинаковые, заезженные фразы, похожие одна на другую. Даже некоторые мои знакомые на вопрос «Что же тебе не нравится в игре?» один в один повторяют выражения, вычитанные на форумах или увиденные в игровых чатах.

 

Ненавидеть стало «модно и интересно»: «Я не должен выделяться, я должен быть таким же, как и все. Буду повторять все мысли большинства, и толпа примет меня за своего». Любую, даже самую нейтральную новость или информацию обязательно нужно извратить до чудовищного состояния. Каждый пытается вставить свои 5 копеек и показать насколько все плохо, и как близка пучина.

 

А если игра все еще доставляет удовольствие, то высказывать свое личное мнение, опасно: стоит хоть раз оставить положительный отзыв и все — будешь причислен к списку фанатов, которые в представлении ненавистников, до щенячьего восторга радуются совершенно всему, что им преподносит Хозяин, не размышляя ни о причинах, ни о последствиях таких поступков. Мне такое отношение кажется не вполне правильным и даже несколько странным.

 

Шаохао победил своих Ша. А вы?

 

Чем больше размышляешь об этой теме, тем больше возникает вопросов.

Разве игра не может мне полностью нравиться? Разве она не может полностью удовлетворять моим потребностям? Почему я автоматически становлюсь «фанбоем», если я всем доволен?

 

Почему нельзя найти такое место, где тебе будет полностью комфортно? Почему, нельзя заниматься тем, чем нравится, вместо того, чтобы насильно заставлять себя играть в ненавистную игру? Зачем нужно следить за всеми новостями и ваять многостраничные романы о том, как все плохо? Зачем нужно находить в каждом незначительном событии ужасающие секреты, скрывающие планы Blizzard по захвату мира?

 

Зачем в каждой теме нужно писать сообщения, единственный смысл которых состоит в одной фразе: «Вот я-то уже бросил, а вы, неудачники, все еще играете?». Зачем, наконец, нужно портить настроение и другим, и себе?

 

Зачем? Почему? На эти вопросы, сколько я ни думал, дать действительно толковых и адекватных ответов не удается. Разве… все это происходит ради личного удовольствия. «Ни себе, ни другим»: сам не играю – так и другим не дам. Или из-за нежелания признаться в том, что игра все еще хоть немного, но нравится. Получается так, что маски, которые по замыслу должны скрывать настоящее лицо, наоборот полностью обнажают истинную людскую сущность.

 

Может все-таки, стоит перестать обманывать себя и честно признаться, что «эпические приключения», которые нам бодро обещает официальный сайт, еще не закончились? Или, наоборот, стоит понять, что ваш поезд ушел? Стоит наконец-то перестать бояться, взглянуть правде в глаза, отпустить воспоминания и ненависть, открыв для себя множество новых путей.

 

Ведь это же так просто – отказаться от неприятной для себя вещи… Правда?

 

Blizzard – Winter’s Grasp
Сделал гадость — сердцу радость
— народная поговорка

 

Если спросить каждого конкретного человека, то он наверняка с удовольствием расскажет вам о том, что именно ему хочется. Но кого нужно спросить, чтобы узнать о потребностях всего сообщества? Кто знает, чего хотим мы все? Как сделать так, чтобы были довольны все вместе и каждый по отдельности?

 

Это весьма и весьма сложные вопросы, но разработчики пытаются на них ответить, хотя и не всегда удачно на практике, так как практика дело сложное и непредсказуемое.

 

Разработчики вводят одно, мы, с разбегающимися глазами, словно дети в кондитерском магазине восклицаем: «Фу, этого не хотим, хотим вот то! То самое!» и показываем пальцем в случайном направлении. Они, руководствуясь самыми лучшими намерениями это вводят, а мы на это даем следующий ответ: «Это еще хуже, верните все как было раньше, там все идеально было!».

 

Мы не знаем, чего хотим на самом деле, мы не хотим никого слушать, мы не хотим ничего понимать, и в итоге вечно остаемся недовольными, чувствуем себя обманутыми. Просим, нет, не просим, а требуем. Требуем, чтобы все было исправлено прямо здесь и сейчас. Сию же минуту. Но любые изменения уже оказывают влияние на игровые системы и, особенно, на других игроков. В итоге получается замкнутый круг. Всегда находятся недовольные и обиженные судьбой.

 

WoW: Уйти нельзя остаться

 

На ум приходит одна известная фраза, точно описывающая сложившуюся ситуацию:

 

Старое возвращают — плохо. Новое делают — плохо. Ничего не делают — плохо. Фиксят баги — плохо. Добавляют новые — плохо. Делают кого-то имбами — плохо. Убирают имбовость с класса — плохо. Пишут на форумах — плохо. Не пишут на форумах — плохо. Анонсят новости — плохо. Не анонсят новости — тоже плохо. Молчат плохо. Говорят — плохо. Деньги зарабатывают — плохо. Хотят сделать WoW бесплатным — плохо. Торт — плохо. Не торт — тоже плохо. Еще не торт — еще не плохо, но плохо.

 

Все игровые изменения не просто безосновательные выдумки разработчиков «пришло в голову – взяли и добавили», а действительно обдуманные нововведения, основанные на наших с вами отзывах и потребностях. Мы получили то, о чем просили. Мы получили то, в чем нуждалось большинство игроков. Разработчики просто не стали бы вводить то, что не будет пользоваться популярностью и никому не будет нужно. Мы получили то, что мы действительно хотели, то, что мы будем потреблять.

 

Примерно месяц назад, впервые за все время, прожитое в Азероте, я перестал играть в WoW. Раньше мне такое решение показалось бы маленьким безумием – «Как же так? Уйти, да еще и по собственной воле?», — но сейчас, оно не кажется таким странным. Нет, я ушел из него не навсегда, а лишь временно, скорее всего, до следующего патча, но для меня это весьма знаменательное событие.

 

Почему же я принял такое решение? Ответ банален: просто устал. Устал от однообразия. Как бы WoW не изменялся внешне, его основная идея, смысл или «душа» остается все той же – меняется лишь обертка. Устал от самой игры, которая, для меня превратилась в казуальное отбитие недельных капов в ЛФР/Арене и многочасовое сидение на дереве в Святилище Семи Звезд. Хотя сейчас, задумываясь о причинах всего этого, я думаю, что во всем этом был виноват я сам – лень было искать статики, хорошие команды, переезжать на другие, более живые сервера.

 

Запретить варкрафты во всех компьютерах мира!

 

Хотя, все-таки, я и не согласен с разработчиками в некоторых аспектах игры, но мне не хочется устраивать безумные бунты и ходить с транспарантами «Blizzard не торт!» или «Blizzard испортили мою игру!».

 

Зачем людям, которые бросили или просто переросли игру устраивать все эти бесполезные, недаекватные парады и выступления, которые нисколечко не повлияют на ситуацию? Зачем им уверять все еще получающих удовольствие людей, что играть WoW – это великий грех, а Blizzard – так вообще порождение ада? Зачем нужно надсмехаться над всеми, называя «фанбоями», обвинять в глупости и рассказывать о том, как их используют? Разве нельзя просто спокойно уйти?

 

Те, чьи потребности Азерот и WoW в целом все еще удовлетворяет, спокойно играют и получают удовольствие, поэтому их и не очень сильно видно на форумах. Если мне все нравится, то зачем нужно это кому-то доказывать? Да и на их месте я бы вообще побоялся посещать многие форумы…

 

В тему придется синий пост с американского официального форума, оставленный печально известным комьюнити-менеджером Tseric’ом, еще давным-давно довольно точно подметившего все то, что происходит до сих пор:

 

Когда вы сможете понять, как группа агрессивно настроенных и разгневанных постеров с импровизированной кампанией разрушения и страданий может отпугнуть людей от игры, именно тогда вы поймете, почему я принимаю такие решения. Пока вы не столкнетесь с психологией толпы, вы не поймете меня.

Пока вы не увидите, что происходит с игроками, которые приходя на форумы с горящими глазами в надежде узнать какой спек им лучше всего использовать, пока не увидите, как их поливает грязью и посылает кучка ничтожных и самоуверенных людей, которые просто используют других для личного самоутверждения, вы не поймете.

Вы не поймете, пока не будете вынуждены смотреть на это каждый день, в течение многих лет.

Пока вы не поймете, как много людей пойдут прямо по вам, чтобы добиться своего или получить то, что они хотят.

Пока вы не поймете, как много людей полностью, на 100% соглашаются с громкой, вульгарной, напористой личностью, не потому что она права, а лишь потому, что это человек, который пошел против системы. Ни о чем не размышляя, просто соглашаясь во всем.

Пока вы по-настоящему не попробуете понять тех людей, которые боятся писать на форумах, вы не поймете.

Если вы думаете, что архаичная формула бизнеса “Клиент всегда прав” все еще работает, вы не поймете, что понятия «клиент» не существует, есть лишь «клиенты». Это коллектив. Ни один человек, даже я сам, ничем не лучше других.

Мне просто не повезло выделиться из толпы.

Blizzard — Secrets Long Forgotten
P.S. Я джва года хочу такую игру.
— любитель ограбления корованов

 

Немного отходя от темы, хочется вспомнить случай с Diablo III. Выход этой игры сопровождался большим резонансом в игровой общественности и многостраничными форумными баталиями: одни говорили, что игра пришлась им полностью по душе, и благодарили разработчиков за создание очередного шедевра, а другие с огнем в глазах утверждали, что игра получилась «совсем не та», и Blizzard давным-давно потеряли хватку.

 

В чем же дело? Что не так? Почему мнения так кардинально разделились?

Одним из многочисленных ответов на эти вопросы может послужить фраза, ставшая известным мемом: «Я джва года ждал такую игру». (Именно джва! Джва, господа!).

 

Хотя в Diablo III и нельзя «грабить корованы», все равно ее выхода многие игроки ждали очень долго, и ждали не два года, а целых одиннадцать! Возможно, в этом длительном, томительном ожидании и кроется одна из основных проблем неприятия.

 

Ангелам Diablo тоже не очень пришелся по душе.

 

С момента выхода последнего дополнения к Diablo II — Lord of Destruction и до релиза Diablo III прошел добрый десяток лет, на протяжении которых фанаты ждали, надеялись, верили и фантазировали о том, какой же получится эта игра. Конечно же, все их размышления были основаны на уже имеющемся игровом опыте, полученном в ее предшественницах – Diablo I и II. Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает» известна всем нам с детства, поэтому мысли о том, что новая «дьявольская» игра будет похожа на старые, казались вполне логичным.

 

В реальности же все получилось слегка не так: игра вышла и…  оказалась не совсем такой, какой мы себе ее представляли — ожидания и фантазии не совпали с реальностью. Возникло такое чувство, будто нас попросту обманули, воспользовавшись искренним доверием, и вместо долгожданной награды за длительное ожидание подсунули «красивую поделку для выкачивания денег». Обидно.

 

И дальше, как говорится, пошло-поехало. Появилось множество теорий и предложений, почему же «новая Дьябла – не торт», что вылилось в большое количество статей и тем на форумах. Порой обсуждались и обдумывались самые невероятные вещи; игру буквально разложили по винтику, чтобы найти ту самую деталь, которая нарушает работу всего механизма. А сам ответ мог лежать на поверхности… Прошлое. Пока у нас есть предшественники, игры считающиеся эталонами, с которыми можно все сравнивать,  любые изменения в их последователях будут тяжело восприниматься.

 

Прошлое это, конечно, хорошо, пусть оно хранит множество отличных воспоминаний, положительных эмоций, но нельзя жить им вечно, нельзя руководствоваться им во всех аспектах жизни. Время не стоит на месте, оно идет вперед, изменяя своим движением всю окружающую действительность. Изменения эти не всегда однозначно хороши или плохи, но все же они есть, а это значит, что есть и какой-никакой, но прогресс. Да и останавливаться, быть однообразным, вечно копировать одну и ту же идею, хорошо сработавшую в прошлом, нельзя: оставил гонку на мгновенье – и оказался в последних рядах. Остановки, «застои» по сути, приравниваются к движению назад.

 

Diablo смотрит на тебя как на… нефалема. Кликни чтобы сделать его страшнее.

 

Я заинтересовался D3 лишь после анонса годовой подписки, за участие в которой всем и каждому выдавалась полная, а главное, бесплатная версия игры. Следил за всеми новостями и событиями, происходящими в мире Санктуария, но следил без фанатизма, просто так, ради интереса, чтобы просто быть в курсе основных особенностей игры.

 

Настал момент истины: 15 мая, ночь релиза. Играл до самого утра, и затянуло – приключения в Санктурарии продолжались до конца лета. Игра понравилась. Не скажу, что больше, чем предыдущие части, оставившие уйму прекрасных воспоминаний, в которых я просиживал целыми днями и ночами, но определенно, да – это хорошая игра. Пусть она и довольно прилично отличается от своих предшественниц, но в целом, является достойным продолжением серии Diablo.

 

Я не ждал выхода Diablo и не строил относительно нее никаких планов, я не предъявлял к ней никаких завышенных требований — игра «случайно» попалась мне на глаза. И в итоге мои ожидания, не были обмануты. Их попросту не было, как не было и заранее заготовленных ограничений.

 

Может быть, не стоит жить прошлым, а быть открытым всему новому и необычному, быть готовым к неожиданным изменениям? Может быть, не стоит заранее предъявлять чрезмерно высоких требований и стараться ограничить все жесткими рамками?

 

Я не призываю всех смиряться с любыми ситуациями и молча терпеть все, что нам преподносит судьба в лице разработчиков, но предлагаю попробовать мыслить шире и выйти за рамки тех ограничений, которые мы сами себе поставили. И мир, если не весь, то хотя бы мир игр Blizzard, предстанет пред вами в новом свете.

 

Blizzard – Light’s Hammer
Скажите мне, если сможете. Вы так много разрушили.
Создали ли вы хоть что-нибудь? Можете назвать хоть одну вещь?
Я так и думал

— W.B.

 

Легко поливать грязью чужую работу, а самому ничего не делать.

 

Пробовали ли лично вы изменить что-нибудь? Пытались ли пойти дальше обычных форумов на фанатских сайтах, которые не посещаются разработчиками? Пробовали ли хоть раз по-настоящему конструктивно и спокойно обдумать проблему и описать пути ее решения, не только с точки зрения пользы для себя любимого, но и для всех игроков в целом?

 

Сейчас у каждого отдельного представителя сообщества есть так много шансов изменить любимую игру, сколько никогда и ни у кого не было. Голос каждого игрока, в том числе и ваш, (особенно ваш!) может быть услышан. И это не фантастика, а самая настоящая правда.

 

World of Reddit

 

Сейчас разработчики стали более открыты, более общительны, чем раньше. Они все больше и больше делятся своими мыслями, идеями, подробной информацией о ходе разработки игры и очень часто учитывают мнение общественности, вместо того, чтобы запершись в своих офисах, молча творить. У современных игроков гораздо больше шансов познакомиться с деталями разработки, повлиять на ход ее развития задолго до выхода финальной версии продукта.

 

К тому же разработчики идут в ногу со временем и используют огромное количество способов связи с общественностью: Twitter, Facebook, VKontakte, Reddit, старые добрые официальные форумы, устраивают различные встречи, показательные стримы ,проводят конференции в чатах и многое другое. Сейчас любой игрок в течение нескольких минут может поделиться своим мнением лично с каждым отдельным разработчиком, и наоборот – разработчики могут написать любому игроку.

 

Не зря же, один из восьми ключевых принципов Blizzard звучит так: «Every voice matters» («Нам важен каждый голос»).

 

В Blizzard Entertainment имеет значение голос каждого игрока и каждого сотрудника.

 

Весь вопрос состоит в том, что подать этот голос бывает довольно трудно: либо лень стараться и подробно описывать проблему, либо нет возможности и знаний. К тому же, дополнительную трудность доставляет и то, что разработчики большей частью проживают в Америке, поэтому голос лучше всего подавать на английском. Иногда случается так, что ваш голос  теряется среди голосов других игроков – высказаться хочется довольно многим игрокам.

 

Однако, все это реально и вполне возможно, но при условии, что у вас имеется желание и должное упорство.

 

«Стучите, и откроют вам, ищите и обрящете, просите и дано будет».

Люди, которые могут спокойно и по делу описать проблему, разъяснить суть происходящего, рассказать, что им нравится, а что нет и поразмышлять о возможных выходах из сложившейся ситуации действительно заслуживают уважения. Меткая, точная, беспристрастная критика – это целое искусство. Здоровая критика гораздо лучше бессмысленных и беспощадных бунтов, парадов вайна и ненависти.

 

 

Будь вы дреней или орк, ловкий охотник или таинственный маг, умелый рудокоп или искусный ювелир, покоритель пыльных арен или мрачных подземелий, да, наконец, болтливый кот, рассказывающий басни и вещающий о загадочных истинах со страниц своего блога, нужно сохранять хотя бы чуточку человечности, капельку терпения и немного понимания. Попробуйте, и жизнь станет немного легче и интереснее. Обещаю.

 

 

А напоследок всем счастья, добра, котиков и двойной музыкальный бонус от замечательного норвежского электронного дуэта Royksopp:

  • Anonymous

    Умно, по-делу, но… тем, кто встал под знямена Тьмы и Света уже ничто не поможет, они как сра..жались, так и будут сражаться.

  • Anonymous

    Да, все верно — пустой обсер каждый горазд написать, а вот как написать что-то по-делу, полезное- все, и от вайнера уже след простыл…

  • Anonymous

    Почему менеджер «печально» известен?

    —Барсик

    • Потому что его тут же выгнали, и больше его никто и никогда не видел…