Интересные факты о WoW: Часть 43 — Не то лук, не то нога (1002-1015)

 

Всем /кот!

 

С каждым днем все яснее звучат барабаны войны и Темный Портал уже озарился багровым сиянием — путешествие в полные опасности земли дикого Дренора вот-вот начнется. Оставшиеся спокойные деньки мы посвятим сказаниям старого мира, а уже в следующих выпусках котофактов полностью окунемся в пучину новых пасхалок и секретов дополнения Warlords of Draenor.

 

Из этой статьи мы узнаем, где можно отдохнуть во время битвы за Озеро Ледяных Оков и раскроем того, кто незаметно следит за игроками в Ущелье песни Войны, почитаем таинственное послание путешественника, нашедшего свой последний приют на окраинах Запределья, познакомимся с беднягой, которого не пустили на бета-тестирование Hearthstone, а также разгадаем все секреты удивительного не то лука, не то ноги.

 

Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

 

Если вы — магистры мысли:
Удивить хотите свет,
Всю историю изгрызли,
Возжелав найти ответ…

 

Если тайну вы прознали,
Обнаружив скрытый клад,
Что-то важное узнали,
Чему будет весь мир рад…

 

Если вы старогвардеец,
Мудрый старый бородач,
Покорить хотите дЕвиц,
А парням дать спотыкач…

 

Если вы прожили столько,
Что вам есть, что рассказать…
Присылайте факты бойко,
Чтоб себя здесь показать…

 

В новом выпуске у Вишко
Сделаете ход конем —
Будут собраны все фишки,
Что прислали вы письмом!

 

 

Генерал Джай Нослай на личном драконе.

 

Каждому, кто проводил долгие вечера на Кряже Крыльев Пустоты Запределья, качая репутацию с Крыльями Пустоты, знакомо имя генерала Джая НослаяJa’y Nosliw»), которое является анаграммой имени небезызвестного разработчика Джея Уилсона («Jay Wilson»), участвовавшего в создании дополнения The Burning Crusade.

 

Джей Уилсон.

 

Больше всего он известен как ведущий дизайнер Diablo III, поскольку проработал над этой игрой целых 7 лет, до января 2013, а затем был переведен на другой еще не объявленный проект Blizzard, которым и занимается по сей день. Также Джей немного потрудился и над грядущим Warlords of Draenor, исполнив роль «дополнительного дизайнера» игры.

 

Дополнительные дизайнеры Warlords of Draenor.

 

 

Долгие годы любителям трудностей и получаемых за их преодоление достижений не дает покоя великий подвиг [Insane in the Membrane]Чокнутый»), который обрел свое название благодаря творчеству американской хип-хоп / рэпкор группы «Cypress Hill», в чьем репертуаре имеется песня «Insane In The Brain». Фраза «Insane in the membrane», что переводится как «Безумие в каждой клетке», по нескольку раз повторяется в припеве этого довольно нецензурного музыкального произведения.

 

Cypress Hill — Insane In The Brain

 

Insane in the membrane

(Insane in the brain!)

Insane in the membrane

(Insane in the brain!)

Insane in the membrane

(Crazy insane, got no brain!)

Insane in the membrane

(Insane in the brain!)

 

Да ты чокнулся!

 

Забавен тот факт, что в русском варианте игры достижение не сразу обрело свое финальное имя, называясь то «Тронутый», то «Чокнутый», то «Безумный» (патч 3.2), то снова «Чокнутый» (патч 3.2.2) — видимо подобрать подходящее слово, которое по совместительству является званием для выполнивших этот подвиг игроков, оказалось непросто.

 

 

На вершине одной из башен внутренней стены Крепости Ледяных Оков находится небольшая секретная комната, очень уютная, благодаря неярким светильникам и развешенным по стенам полупрозрачным звездным тканям. Эту комнату довольно сложно заметить со стороны, поэтому о ее существовании знает лишь небольшое количество игроков.

 

Эльф 90 уровня и Тайная комната.

 

Поскольку в этой тайной комнате нет ни василисков, ни каких-нибудь крестражей, здесь можно спокойно посидеть во время битвы за Озеро, и понаблюдать за теперь уже довольно редко идущими внизу сражениями. :)

 

 

Достижение [Синий режь! Нет, красный!]Cut the Blue Wire… No the Red Wire!») является пасхалкой на встречающуюся во многих боевиках напряженную сцену, когда главному герою приходится выбирать цвет провода, который нужно перекусить, чтобы обезвредить огромную бомбу.

 

Так, а где у этих бомб проводки?

 

«Красный или синий? Синий или красный?» — томительно размышляет персонаж. Обстановка накаляется (особо чувствительные зрители падают в обморок), до взрыва остается всего несколько мгновений и… наш герой перекусывает нужный проводок, спасая весь город, а то и целый мир от жуткой катастрофы.

 

Скорее всего название достижения ссылается к конкретной сцене из британского фильма 1974 года «Джаггернаут» («Juggernaut»):

 

Перекуси синий провод… Нет, красный провод!

 

Для выполнения этого достижения необходимо ненадолго взять на себя роль сапера, чтобы обезвредить два с половиной десятка бомб, готовых уничтожить ворота Острова Завоеваний. Хорошо, что нашим персонажам не приходится долго обдумывать какой провод перерезать: один клик — готово.

 

 

Пари как дракондор, жаль как скорпид!

Я — победитель. Давай без обид!

 

«Руки работают, видят глаза. Порхай как бабочка, жаль как пчела» — так звучит девиз одного из самых известных чернокожих боксеров в мировой истории — Мохаммеда Али. Тролль-боксер [Ти’тар], которому можно бросить вызов на арене Бойцовской гильдии, произносит очень похожую фразу: «Пари как дракондор, жаль как скорпид!», от чего является пасхалкой на этого знаменитого боксера.

 

 

Играющие с минимальными настройками глазастые герои обнаружили в центре Ущелья Песни Войны одну таинственную и немного жуткую вещь — призрачного дворфа, прячущегося внутри огромного пня. *музыка из «Секретных материалов»*

 

Паранормальное явление (призрачного дворфа).

 

Пытливые игроки выдвинули множество гипотез о происхождении этого дворфа, начиная с обычных галлюцинаций, заканчивая гейм-мастерами, следящими за игровым процессом, но на самом деле этот странный субъект — [Глашатай из клана Песни Войны] — является «скриптовым НИПом», который сообщает о захвате/возврате флага: «Флаг Орды был возвращен на базу» и т.д.

 

Он следит за вами.

 

Раньше на этом поле боя можно было случайно повстречаться и с другими существами, прячущимися в деревьях, пнях и обычно имеющими облик кролика или крысы, которые также выполняли технические функции: восстанавливали флаг, вели счет и т.д. Сейчас же все эти функции полностью перемещены в невидимый мир скриптов, а все НИПы, за исключением Глашатая, удалены.

 

 

Что? Какие-какие ритуалисты?

Мы тут не причем!

 

Все 24 ритуалиста, которых нужно победить для выполнения достижения [Ritualist Who?] («Какой-какой ритуалист?»), названы в честь инопланетных рас и классических монстров культового британского сериала «Доктор Кто» («Doctor Who»): Aridian, Auton, Bandril, Drahvin, Drashig, Fendahl, Gond, Jagaroth, Kitling, Kroll, Malus, Mandrel, Megara, Morok, Ogri, Ogron, Rill, Rutan, Sirian, Tetrap, Thal, Voord, Wirrn и Xeron.

 

Если вы осмелитесь отправиться в Престол Гроз на выполнение этого достижения, то не забудьте прихватить с собой [Ультразвуковую отвертку] — она вам наверняка пригодится. ;)

 

А я люблю, а я люблю
И удержатся не могу.
Я оптимист, я оптимист,
Какой-какой ритуалист?

Агата Кристи

 

 

«Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови!»

 

Только-только появившимся на свет юным рыцарям смерти для выполнения предлагается дерзкое задание по угону лошадей из конюшни Алого Ордена, которое зовется [Великий угонщик], а в оригинале — «Grand Theft Palomino», что ссылается к названию серии игр — «Grand Theft Auto», где тоже можно угонять коней, правда не настоящих, а железных.

 

 

В патче 5.4 на открытых террасах перед святилищами Вечноцветущего Дола появились столы за которыми довольные жители стали играть в Hearthstone, а рядом пристроились другие обитатели и стали наблюдать за процессом. Поговорив с ними можно обнаружить пару ироничных пасхалок на игроков.

 

Фитц Крутивинтик и настольные сражения.

 

Например, [Фитц Крутивинтик] с недовольным выражением лица произносит вот такую фразу: «Они отказываются меня пускать, как вам это? Именно меня!». Данное выражение скорее всего ссылается к некоторым игрокам, которые во время бета-тестирования Hearthstone очень хотели попасть в игру, но никак не получали приглашение и считали, что коварные разработчики устроили заговор, дабы специально не пускать их на тестирование.

 

А другой НИП, [Омар Гонзалез], рассеянно отвечает: «Да, да, я скоро к вам присоединюсь. Только сыграю еще одну игру» и продолжает сидеть на месте, не обращая внимание на происходящее рядом с ним. Эта фраза ссылается к знакомой многим игрокам ситуации, когда игра настолько интересна и так затягивает, что ты обещаешь зовущим тебя друзьям вот-вот выйти из нее: «Еще чуть-чуть, еще пару минуточек, и я буду!», но продолжаешь играть, не в силах оторваться.

 

Hearthstone: И пусть весь мир подождет.

(«Так пал Лордерон»)

 

 

Изображение с модным гоблином из Гавани Трюмных Вод напоминает знаменитый американский вербовочный плакат с Дядей Сэмом: оба персонажа носят одинаковые цилиндры, очень похожие фраки и сурово указывают на читателя, словно говоря: «Ты нужен мне!» («I want you!»).

 

Ты мне нужен Трюмным Водам!

 

 

В зеленом-презеленом Лесу Тероккар на вершине зеленой-презеленой башни живет зеленая-презеленая пухоспинка по имени [Нафталар]Naphthal’ar»), без устали наблюдающая за напуганными жителями Перелеска Кенария. Довольно комичен тот факт, что имя этого жуткого существа, на деле являющегося огромной молью, ссылается используемому для травли насекомых, в частности мохнатых подателей шерстяных вещей, веществу — нафталинуNaphthal’ene»).

 

Гигантская моль — кошмарный сон друидов всех мастей, воргенов и тауренов.

 

 

На разрушенных окраинах Полуострова Адского Пламени не без особого труда можно обнаружить затерянный в скалах скелет неизвестного человека и лежащую рядом с ним урну с прахом. На обратной стороне этой урны выцарапано загадочное послание:

 

Вот урна с прахом. Внутри – останки моего рассудка, моей страсти и моего честолюбия. Все это погибло, уничтожило само себя. Пусть все, чья нога ступит на пустынные земли Адского Пламени, помнят этого раба. Он сражался за Альянс, храбро бился за Орду, но отплатили ему за это лишь злостью и жестокостью; все, чем он дорожил, у него отнимали. Пусть те, кто пожинают плоды его стараний, познают его гнев. Быть может, не в этой жизни, но им придется поплатиться за свое бездушие. Клянусь, справедливость восторжествует. Я отомщу за свои страдания.

 

Последний приют.

 

Никаких прямых указаний к тому, на что ссылается эта пасхалка нет, однако, пользователи WoWHead предполагают, что это прощальное письмо было оставлено одним из разработчиков The Burning Crusade, покинувшим Blizzard. Детективы, нам нужна ваша помощь!

 

 

 

Название достижения [От заката до рассвета]From Dusk ’til Dawn») ссылается к знаменитому криминальному фильму Квентина Тарантино и Роберта Родригеса — «От заката до рассвета» («From Dusk Till Daw»).

 

 

Лук-нога.

 

За невзрачным и скучным на первый взгляд [Корявым луком Нога]Knog’s Bow of Ineptitude») на деле скрывается большая история.

 

Не могу не упомянуть тот факт, что необычное название этого серого предмета — не то лука, не то ноги — стало маленьким мемом нашей команды, которой мы рейдили во времена Катаклизма. Мы часто линковали его друг другу и с немалой долей иронии обсуждали, чем же он на самом деле является: «луком» или, все-таки, «ногой», и от чего он стал «корявым». Стоит сказать, что до сих пор мы не пришли к единому варианту ответа, который удовлетворил бы всех. :)

 

Недавно один из друзей вновь поделился со мной ссылочкой на этот лук, и я решил провести небольшое расследование, дабы раскрыть все секреты этого предмета. Оказалось, что этот лук назван в честь орка-охотника по имени Gonktarget (Knog — это Gonk задом-наперед) из гильдии Elitist Jerks с сервера US-Malganis, известного своей огромной нелюбовью к друидам.

 

Гильдийский скриншот Elitist Jerks (Gonktarget присутствует).

 

Пользователи, которые имели доступ к скрытому разделу форума этой гильдии, говорили, что он просто ненавидел этот класс. Blizzard прознали об этом игроке и сделали, пожалуй, самую лучшую вещь, которую только можно было сделать.

 

Как все мы знаем с наступлением Катаклизма, кроме ночных эльфов и тауренов друидизму стали обучаться воргены и тролли. Так вот, поговорив с тролльской наставницей друидов Зен’таброй из Островов Эха, можно узнать, что первые тролли-друиды появились благодаря лоа-раптору с теперь знакомым нам именем Гонк (Gonk).

 

Зен’Табра

Никто не знает, как именно Залазану удалось прервать связь жрецов Лоа с духами, но они не смогли противостоять предателю, когда он начал захватывать контроль над Островами Эха. Вол’джин не желал потерять еще больше троллей племени и отдал приказ бежать с островов.

 

Многие из знахарей, жрецов Лоа, почувствовали, что подвели свой народ и укрылись в диких джунглях южных островов. Именно там Зен’табре было даровано видение, в котором она увидела Изумрудный Сон и разговаривала с древним Лоа-раптором по имени Гонк. Когда у него получилось провести дух Зен’табры к своей обители, он поручил ей и её народу сохранить на островах жизнь и поведал, как обрести связь со всеми духами природы разом, а не служить лишь одному.

 

С тех пор некоторые знахари получили способность прямой связи с Изумрудным Сном и самими духами, хотя и не заинтересованными в обучении множества троллей искусству друидизма, но готовыми помогать племени Черного Копья, пока жизнь на островах Эха процветает.

 

Иными словами, именно благодаря Гонку в Азероте появилось огромное количество друидов, которых он так не любил.

 

 

Вдобавок разработчики наградили охотника именным корявым луком (если перевести название чуточку точнее, то лук не «корявый», а «глупый»), но не эпического или редкого качества, какими обычно бывают вещи, названные в честь известных представителей сообщества, а самого низкого, «серого» — это оружие совершенно непригодно для использования, его можно только продать или просто выкинуть. В Mists of Pandaria коллекция бесполезных луков этого охотника пополнилась [Неуклюжим луком Кнога]Knog’s Bow of Clumsiness»), а в Warlords of Draenor будет добавлен еще один — [Лук капитуляции Кнога]Knog’s Bow of Surrender»).

 

 

Разработчики знатно повеселились выдумывая достойную пасхалку этому охотнику и, видимо, не хотят отпускать его просто так, не наградив его полностью за все заслуги. :)

 

 

На этом все. Уважайте друг друга и до встречи в Дреноре!

Добра. ;)

 

 

Факты в этот выпуск прислали: Tel’dron, Триас, Брюнетко, Lexano, Feo, Твайли.

  • Picnic5

    Факт 1008 — бедный вишко, с пруфами все когти сточил)
    Но хочется указать на 1 монстра из всей этой компашки — KROLL.
    Вы только присмотритесь к нему… Это же..
    http://mmoboom.ru/media/images/b3604550381eaead.jpg
    ЙОГГ-САРОН!

    • Ха-ха, действительно, Йогг-Сарон и во вселенную Доктора прокрался (или прополз?). :D

      • Picnic5

        «Период трансляции
        С 23 ноября 1963 года по настоящее время»
        По-моему, это Кролл прополз в вселеднную Wow) Хотя, вышла ли серия с ним до или после босса ЙоггСарона, увы, я не знаю.

        • А может быть это просто братья. :)

          • Picnic5

            Кролл-Сарон… Вишко, ты гений! Идея очень нравится

  • Панденониум-Термоштепсель

    Круто обнаружить что твоя тема на форуме стала фактом №1007 :)

    • Настолько же круто, как обнаружить такой занимательный факт в неожиданном месте. ;)

  • Хатико

    1 маленький факт:
    Сейчас в гарнизоне Альянса 2 уровня, есть небольшая могилка, с воткнутым в землю мечем. При наведении на могилу, высвечивается надпись ‘Рей Д.Вайп» что как-бы говорит о том, что нас ждет в Дреноре :)
    Надеюсь помог :)

    • Спасибо. :)

      • Хатико

        Незачто.

        Кстати, нашел еще одну отсылку: в том же Дреноре, в храме Карабор, есть волшебный зачарованный дракончик (Или как они там) по имени «Радуга Деш», что является полной отсылкой к популярному мульт сериалу «My little Pony». В английской локализации зовётся Raindash, в связи с чем, отсылка теряет свой смысл.

        Можете не благодарить :)