Интересные факты о WoW: Часть 39 — Единый Азерот (901-925)

 

Всем /кот!

 

39 часть интересных фактов о World of Warcraft на подходе!

 

Сегодня мы узнаем о самой настоящей ездовой прыгуане, посмотрим, как выглядели огры в первые дни после выхода игры, вспомним, с какими трудностями ежедневно приходилось сталкиваться всем друидам в Классике и узнаем, когда по планам разработчиков должна была открыть свои врата таинственная башня Медива — Каражан.

 

Эта часть, как я и обещал в прошлый раз, пополнилась новыми «классическими фактами», из которых в основном состояли первые выпуски котостатей, а самих фактов стало на четверть больше, чем обычно. Концентрация интересного повышена!

 

Если вы — магистры мысли:
Удивить хотите свет,
Всю историю изгрызли,
Возжелав найти ответ…

 

Если тайну вы прознали,
Обнаружив скрытый клад,
Что-то важное узнали,
Чему будет весь мир рад…

 

Если вы старогвардеец,
Мудрый старый бородач,
Покорить хотите дЕвиц,
А парням дать спотыкач…

 

Если вы прожили столько,
Что вам есть, что рассказать…
Присылайте факты бойко,
Чтоб себя здесь показать…

 

В новом выпуске у Вишко
Сделаете ход конем —
Будут собраны все фишки,
Что прислали вы письмом!

 

 

В горах Вечноцветущего Дола можно найти скрытого НИПа — наблюдателя бурь [Ло-ки], который рассказывает заглянувшим к нему редким путникам историю красного змея Алани, летающего по небесам этой локации.

 

Наблюдатель бурь Ло-ки.

 

Чтобы пообщаться с ним, вам нужно отправиться на север Дола и чуть левее Золотой лестницы найти едва заметную тропку, взобраться по ней на вершину Холма руин и, любуясь отличным видом, послушать легенду о рождении Алани от сидящего здесь пандарена.

 

 

Редкий питомец [Тито], что дается в награду за достижение [Рейд-питомник II: полная подготовка] — отсылка к песику Тото девочки Дороти из произведения Фрэнка Баума — «Волшебник страны Оз». (Или к Тотошке из «Волшебника изумрудного города», написанного Александром Волковым на основе сказки Баума)

 

И почему коровы не летают?

 

По сюжету книги неожиданно поднявшийся ураган уносит дом, где прятались Тото и его хозяйка Дороти в волшебную Страну Оз. Питомец Тито в WoW сам умеет устраивать маленькие торнадо, которые поднимает в воздух миниатюрных коров и небольшие домишки.

 

Дороти: Тито, Тито, где же ты?

Тито: Я в рейде для 90 уровня.

Дороти: Что это за рейд такой?

Тито: Скажу так, чтобы было понятно: я больше не в Канзасе.

 

 

В далекие времена, когда The Burning Crusade подходил к концу и вот-вот должен был проснуться Король-лич, среди игроков из уст в уста передавался слух об особом маунте – ездовой прыгуане, пару раз упомянутой и самими разработчиками, которые намекали, что добыть ее можно выполнив секретную цепочку заданий, видимую только мертвым персонажам.

 

Черная ездовая прыгуана.

 

И действительно, такой маунт был обнаружен датамайнерами – [Поводья черной прыгуаны]. Но по сей день прыгуана считается недоступной для игроков, поскольку до сих пор так и не было найдено ни связанных с ней заданий, ни других способов добычи этого необычного зверя.

 

Это очень быстрый… и кусачий маунт.

 

 

Название задания [Слушая наше дыхание], в котором новоиспеченные воргены спасают утопающих стражей, является пасхалкой на песню «Дыхание» группы Наутилус Помпилиус, где есть следующие строки:

 

Слушая наше дыхание,

Я слушаю наше дыхание,

Я раньше и не думал, что у нас

На двоих с тобой одно лишь дыхание.

 

 Наутилус Помпилиус — Дыхание.

 

Любят наши локализаторы хорошие песни и пасхалки. :)

 

 

Даларанская продавщица модных рубашек [Карандонна]Karandonna») названа в честь Донны Каран (Donna Karan), знаменитого американского модельера и дизайнера одежды, создавшего всемирно известные торговые марки Donna Karan и DKNY (Donna Karan New York).

 

DKNY

 

Карандонне пора создавать марку КДД (Карандонна Даларан).

 

(прислал Делавэр@ЯЛ)

 

 

[Командующий Молотов] из Гавани трюмных вод Азшары является отсылкой к советскому политику и государственному деятелю Вячеславу Молотову, в честь которого назван всем известный Коктейль Молотова (простейшая граната в виде бутылки с зажигательной смесью).

 

Molotov Cocktail

 

Выполнив одно из заданий гоблина-командующего в игре, можно получить такой же [Коктейль Молотова], правда обладающий не совсем взрывными свойствами.

 

(прислал Picnic5)

 

 

Питомец из Магазина Blizzard — [Рагнароша] не только хорош собой, но и довольно полезен, поскольку может использоваться как очаг для приготовления пищи, согревая холодными зимними ночами замерзших путников. Правда практическая польза от этого питомца сочетается с его легкой ненавистью к маленьким существа — белочки, мышки и прочие малыши, рискнувшие подобраться к нему слишком близко, сжигаются Рагнарошей до тла.

 

«Огонь очистит тебя!»

 

(прислала Vanilla Wave)

 

 

С самого выхода игры и до начала The Burning Crusade друиды не могли разговаривать с НИПами, находясь в зверином облике. Пытаясь сделать это, они получали сообщение об ошибке, гласящее что-то вроде: «Вы должны находиться в естественном облике».

 

 

И правильно! Где вы видели говорящих сов, медведей и котов? ;)

 

 

На острове Грома, можно получить задание [Cекретные агенты ее Магичества]On Her Magic-ey Secret Service»), что может быть отсылкой либо к сериалу «Секретная служба Его Величества» выпущенному в 2006 году, либо к всем известной бондиане писателя Яна Флеминга, а именно к новелле «На секретной службе Ее Величества» («On Her Majesty’s Secret Service»).

 

(прислал Commisar)

 

 

Название достижения [Двойной дракон]Double Dragon») из Сумеречного Бастиона ссылается к серии популярных игр в жанре «избей их всех» — Double Dragon, первая из которых вышла аж в 1987 году.

 

Двойной дракон

 

 

Каражан должен был стать последним рейдом классического World of Warcraft, связывающим сюжет оригинальной игры с первым дополнением — The Burning Crusade, как Рубиновое Святилище связало Wrath of the Lich King с Катаклизмом. Но на некотором этапе разработки подземелья первоначальная задумка изменилась, и мрачная башня Медива открыла свои врата только с появлением Запределья.

 

Классический вид Каражана.

 

 

[Большой пояс Крендора]Greatbelt of the Crendor») назван в честь известного YouTube’ра и создателя большого количества забавных машиним — WoWCrendor’a.

 

 

(прислал Connorus)

 

 

Гоблинский магазинчик Пиратской бухты, который зовется «Портной городов» («A Tailor to Cities») является отсылкой к историческому роману Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах» («A Tale of Two Cities»).

 

Портной одного пиратского города.

 

 

В самые первые дни Классики огры были гораздо толще, чем сейчас, — все части тела у них были сильно раздуты, что придавало им довольно комичный вид. Затем эти ребята, видимо, взялись за ум и немного похудели, получив знакомый всем нам вид.

 

 

Огр старый (слева) и новый (справа).

 

 

Игроки Орды на Серебряном Турнире могут приобрести необычного питомца — [Чудесную метлу], которая в журнале питомцев описывается следующим образом: «Созданная помощником эльфа крови, эта метла может быть крайне полезна, если кто-нибудь выяснит, как ее остановить». Эта фраза ссылается к сюжету поэмы Иогана Гете — «Ученик чародея», где неумелый ученик, оставшись без присмотра своего мастера, решил оживить метлу, которая выполнила бы всю возложенную на него работу, а именно: наносила воды. Вскоре метелка вышла из-под контроля, затопив водой весь дом, и опомнившийся подмастерье понял, что не может ее остановить.

 

У Disney, кстати, есть замечательный мультфильм, созданный по этой поэме — MFD – «Fantasia» – «The Sorcerers Apprentice» с Микки Маусом в главной роли:

 

Фантазия — Ученик чародея.

 

(прислал Genby)

 

 

В WotLK для начертания символа в книге игроку требовалось находиться у одного из Словарей Силы, которые имелись во всех столицах Азерота. Эти, теперь уже бесполезные манускрипты, до сих пор находятся во многих городах, ничем не намекая на свою былую необходимость для полноценной жизни каждого персонажа.

 

Словарь силы в Штормграде 

 

 

Названия достижений [Всем белочкам, которых я любил…]To All The Squirrels I’ve Loved Before»), [Всем белочкам, которых я глажу]To All the Squirrels I Once Caressed?»), [Всем белочкам, которые разделили мою долю]To All The Squirrels Who Shared My Life») и [Всем белочкам, которые были ко мне добры] («To All the Squirrels Who Cared for Me») являют собой первые строки из четверостиший песни «To All the Girls I’ve Loved Before», написанной американским поэтом Дэвидом Хэлом и музыкантом Альбертом Хаммондом, где девушки были просто заменены на белочек. (Хорошая такая замена :)

 

[To all the girls I’ve loved before]

Who traveled in and out my door

I’m glad they came along

I dedicate this song

To all the girls I’ve loved before

 

[To all the girls I once caressed]

And may I say I’ve held the best

For helping me to grow

I owe a lot I know

To all the girls I’ve loved before

 

[To all the girls who shared my life]

Who now are someone else’s wives

I’m glad they came along

I dedicate this song

To all the girls I’ve loved before

 

[To all the girls who cared for me]

Who filled my nights with ecstasy

They live within my heart

I’ll always be a part

Of all the girls I’ve loved before

 

«Всем девушкам, которых я любил» в исполнении Хулио Иглесиаса и Вилли Нельсона:

 

 

(прислала VanillaWave)

 

 

Самым популярным классом в классические времена были разбойники, а самой популярной комбинацией раса+класс — отрекшиеся разбойники. Самым ненавистным таким сочетанием были ночные эльфы – охотники, которых многие игроки недружелюбно называли «Леголасами» и считали, что появившийся в группе любитель зверей обрекает ее на провал.

 

 

В начале WotLK количество игроков, участвующих в сражении на Озере Ледяных Оков не было ограничено, и для баланса сил все персонажи находящейся в меньшинстве фракции получали бафф [Упорство], увеличивающий здоровье, урон и исцеление на некоторое количество процентов.

 

 

С этой механикой было связано достижение [Вопреки всему] («Against the Odds»), для получения которого нужно было победить в битве за Озеро, находясь под баффом Упорства. В связи с частыми лагами и даже падениями серверов, что происходили по вине эпичных баталий, разворачивающихся на ОЛО, в патче 3.2 было введено ограничение на количество игроков, которые могут участвовать в битве — по 100 с каждой стороны. А достижение должно было превратиться в великий подвиг (что было отмечено в списке изменений патча), но попросту исчезло в неизвестном направлении.

 

Поэтому теперь «Вопреки всему» считается одним из тех редких достижений, что были безвозвратно удалены.

 

 

После обновления 5.4 с Лунной волчицы Острова Новолуния стал падать питомец-волчонок [Лун-лун], с которым можно /потанцевать в столпе лунного света.

 

В оригинале он зовется [Moon-moon], что является отсылкой к мему о вымышленном волке по имени «Moon Moon», обладающим неимоверной глупостью, странным поведением и умением попадать в безумные ситуации.

 

Мун-мун, иди обратно. —

Нет! Я должен танцевать.

 

(прислала Vanilla Wave)

 

 

Англоязычные игроки считают, что [Чародейский плащ Бабы]Baba’s Cloak of Arcanistry») принадлежит персонажу славянской мифологии и фольклора, наделенному магической силой, колдунье — Бабе Яге, живущей в избушке на курьих ножках в далекой лесной чаще.

 

Юбаба

 

А среди наших игроков бытует мнение, что название плаща намекает на Юбабу —одного из главных персонажей аниме Хаяо Миядзаки — «Унесенные Призраками», колдунье, владеющей купальнями потустороннего мира.

 

(прислал Little Al)

 

 

Русская версия названия достижения [Некоторые любят погорячее] – дословно цитирует основное название знаменитой музыкальной комедии «В джазе только девушки» — «Некоторые любят погорячее» («Some Like It Hot»).

 

 

 

Если прочитать имя доктора псевдотехнических наук из Пустоверти – [Вомиза]Vomisa») наоборот, то получится фамилия знаменитейшего американского писателя-фантаста Айзека Азимова (Isaac Asimov), создавшего огромное количество интереснейших произведений и сформулировавшего три знаменитых закона робототехники.

 

Похоже, этот сквернобот забыл первый закон робототехники.

 

 

Название достижения [А принцесса все равно в другом замке] — прямая отсылка к игре Super Mario Bros., где после победы над боссами первых 7 миров появлялся грибоподобный человечек Тоад и произносил знаменитую фразу: «Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке!».

 

Марио, спасибо тебе, конечно, но…

 

(прислала VanillaWave)

 

 

 

Одно из серьезнейших фундаментальных изменений игры было связано со взаимодействием фракций. На самых ранних стадиях разработки World of Warcraft Альянс и Орда могли создавать совместные группы, посещать города и столицы друг друга. Они могли получать репутацию у других фракций и изучать их языки. Таким был WoW, создаваемый с учетом концовки Warcraft III, когда был достигнут мир между двумя фракциями. Основной идеей игры была не вражда двух фракций, а их совместные сражения против оставшихся в мире злодеев. Но, по ходу разработки, многие вещи стали изменяться и Warcraft III пополнился новыми событиями, в которых люди Адмирала Праудмура, пошедшего против воли своей миролюбивой дочери Джайны, стали совершать набеги на строящийся Оргриммар и даже предпринимать попытки убийства Вождя, что в конечном итоге дало новые основания для поддержания вражды между Альянсом и Ордой.

 

Я не очень уверен в правдивости этой информации, но сама по себе она чрезвычайно интересна. Представьте, как бы могла преобразиться история мира, если б не было этой кровопролитной вражды. Как бы могли измениться сама игра: совместные эпичные рейды против вселенских злодеев, огромные столицы, впитавшие в себя культуру и визуальный стиль обеих фракций, все двери мира Warcraft стали бы открыты для каждого его героя. Это был бы Единый Азерот, на страже которого стоят представители разнообразнейших рас объединенные вместе!

 

 

Всем добра и отличного настроения. ;)

Лето!

 

  • Kalmaved

    Весьма интересно про единый Азерот; конечно, хотелось бы какие-нибудь пруфы, что такое (идея совместных групп) было в далёком прошлом.

    Но в любом случае Warcraft нравится таким, какой он есть, и эта вражда его обосабливает; обе фракции (культура, история, персонажи, всё) очень интересны, как и отношения между ними.

    • Весьма интересно про единый Азерот; конечно, хотелось бы какие-нибудь пруфы, что такое (идея совместных групп) было в далёком прошлом.

      Увы, но пруфы скрылись в неизвестном направлении.

  • dartraiden

    >> Судя по тому, что в песне есть еще одно похожее четверостишие, следующее белочко-целовательное достижение будет называться «To all the squirrels who cared for me»

    Оно уже есть — http://www.wowhead.com/achievement=5548
    В русском переводе «Всем белочкам, которые были ко мне добры»

    • Оно уже есть

      И вправду. Спасибо за наводку, поправил. :)

  • Picnic5

    1) Ура, факт про Молотова!
    2) Вишко, на счёт 915 факта… У меня в детстве была книжка — Английские Сказки, вроде так… Там была точь в точь такая же история, но с одним отличием: призвал ученик не метлу, а демона Вельзевула, примерный их разговор:
    В: «Приказывай!»
    Ученик трясся от страха, не в силах произнести и слова.
    В: «Приказывай, или я убью тебя!»
    У: «Ппппооолллей ццветок на оокнее…» — пролепетал он испуганно.
    И тогда Вельзевул начал поливать цветок. Полевал не прекращаясть, пока вода не дошла ученику до колен, пояса, шеи, рта…
    И тут появился сам Чародей и отозвал Вельзевула!

    • 1) Ура, факт про Молотова!

      Спасибо вам! ;)

      У меня в детстве была книжка — Английские Сказки, вроде так… Там была точь в точь такая же история, но с одним отличием: призвал ученик не метлу, а демона Вельзевула,

      Страшненькая такая книжечка. :) А так, если призадуматься и присмотреться, этот сюжет весьма популярен и использован во многих местах.

      • Picnic5

        Или не английские сказки?… Точно не помню… Наверное, пересказ)

  • Tel’Dron

    А мне казалось, что про Мун-Мун уже был факт.
    И кстати, это «она», а не «он», к сожалению уже не помню почему, но точно помню, что пет — она.

    И вообще… НОВЫЕ ФАКТЫ!!11!1

  • Лука Дмитрук

    Эх, жаль что все-таки Орда и Альянс враждуют. Хотелось бы, чтоб они, в конце-концов простили друг-другу… Ах, мечты-мечты:)…

    • Думается мне, что серия Warcraft закончится именно таким всеобщим миром: все враги повержены, а прошлые обиды забыли. И на этом будет поставлена точка. Однако пока игры Warcraft’у будут выходить, мира не будет, иначе Warcraft будет совсем не Warcraft.

      • Лука Дмитрук

        Эх, да. Жаль. Но, впринципе, мне это уже не важно. Играю теперь в Dota 2. Деньги не игру отдавать не хочется, да и я плохо играю в WoW. Вот так вот

      • Илья Андрианов

        На самом деле, не думаю, что история так закончится х) То есть — они уже объединялись для борьбы ни с чем-нибудь, а с чертовым Пылающим Легионом! Объединялись для того, что победить Артаса! Гарроша! А толку — ноль, все еще враждуют) У них вся история такой и будет — воюют-воюют->смертельная угроза всему миру->объединяются->уничтожают угрозу->живут в шатком мире какое-то время (притом, напомню, даже когда мудрейшие стояли у руля, то есть Джайна и Тралл, все равно находились говнюки, которые не желали этого мира)->война, собственно, из-за какого-то козла х)

        А теперь по теме — хотел бы такую концепцию, но с самого начала игры, сейчас менять уже бестолку) Притом, выглядело чтобы примерно так — в начале игры ты так же выбираешь фракцию, расу, то есть, будет то же самое, кроме беспричинного убийства друг друга хД Фракции имели бы смысл на бг, например) Просто реально эпично было бы, в том цлк х) А то, вроде все объединяются, а в итоге только одна фракция запинывает хД