WoW: Уйти нельзя остаться.

 

Вы не можете бросить WoW, лишь WoW может бросить вас

 

Идея этой статьи возникла у меня, когда один из друзей решил бросить WoW. (К слову продержался он всего неделю и вернулся обратно). Кажется, ничего удивительного, на каждом шагу только и слышно, что кто-то уходит, бросает, забивает играть. Но мне, все-таки, захотелось узнать причины его решения, вследствие чего состоялась длинная и очень интересная ночная беседа. Ночью, как известно люди более откровенны.

 

Копировать весь наш разговор сюда — не очень хорошая идея, поэтому я решил поподробнее расписать некоторые ключевые вопросы, которые мы успели обсудить, благо до этого я уже успел поразмышлять о многих вещах, но рассказать о них не было повода. Я затрону некоторые, можно сказать «горячие» темы, которые часто тревожат умы блоггеров и простых игроков.

 

А, чтобы вы не заскучали читать стены текста, я разбавил их потрясающей музыкой великолепного Eminence Orchestra. Думаю, эти мелодии вы узнаете =)

 

Внимание!  Все нижеописанное является исключительно личным мнением автора и может совершенно не совпадать с вашим, но, тем не менее, любая конструктивная критика приветствуется.

 

Eminence Orchestra – A Tenuous Pact

 

 

У каждого игрока есть своя самая любимая и почитаемая эпоха из жизни WoW, которую они, во что бы то ни стало, хотят вернуть. Одним нравится Classic, другие обожают The Burning Crusade, третьи любят Wrath of the Lich King, четвертые не могут забыть про Cataclysm, и, наконец, пятые предпочитают Mists of Pandaria.

Объясняется все очень просто: этот обожаемый период является «золотым временем», которое наступило в тот момент, когда… мы только-только начали играть. Да. В те далекие времена…

 

Маленький медвежий флеш-моб

 

Именно тогда Мир Военного Ремесла казался таинственным и загадочным, местами странным и непонятным, вызывал неподдельный интерес. Хотелось заглянуть в каждую щелочку, посмотреть, что же там за поворотом, узнать, что падает вот с того моба и что будет, если нажать вот на эту кнопочку. Именно тогда, мы познакомились со многими интересными людьми, которые стали друзьями. Именно тогда происходили самые захватывающие события, которые каждый помнит до сих пор.

 

Для меня «золотым временем» является TBC, когда я только-только начал играть на одной далекой-предалекой пиратке. Мы с гильдией и друзьями казуалили во всю, не задумываясь ни о шмоте, ни о задротстве, ни о фарме. Мы просто получали удовольствие от игры. И мне это нравилось. С тех времен у меня осталось настолько большое количество воспоминаний, что я просто боюсь летать под музыку по Запределью – постоянно что-нибудь да вспоминаю.

 

Ну и кто из нас настоящий король?

 

Еще одним «золотым», хотя, скорее «серебряным» временем для меня стал WotLK, когда я впервые попал на официальные сервера (где, о боже, работали все квесты и подземелья были полностью заскриптованы!), начал интересоваться ачивками, стал активно рейдить, общаться с более серьезными, но не менее интересными людьми.

Да, сейчас бы мне, и многим из вас хотелось бы вновь оказаться в том времени, когда игра была игрой и приносила больше удовольствия, но все это уже в прошлом…

 

Гильдейское фото

 

Попробуйте наугад назвать какой-нибудь временной отрезок существования WoW и вспомните, что тогда происходило. С большой уверенностью можно сказать, что именно тогда вы и начали играть или открыли для себя какой-нибудь аспект игры – рейды, арена, достижения или повстречались с уникальными людьми. Все просто. Мы помним такие моменты и дорожим ими. Это наше «золотое время», ведь тогда все было совсем не так, как сейчас…

 

 

Еще одна интересная мысль пришла ко мне во время размышления о том, почему же многие так негативно высказываются о «новых» играх Blizzard, и продолжают утверждать, что раньше было лучше.

 

Мы все любим сравнивать что-то с чем то, определять, что же было лучше, и, незаметно для самих себя, делаем это практически постоянно. Как говорится, истина познается в сравнении.

 

Долгие вечера вместе с толпами демонов…

 

Конкретно в нашем случае мы сравниваем «новые» игры со «старыми». Катаклизм/Пандарию с WotLK/TBC, Diablo 3 с Diablo 2/1. И «старые» игры, принятые за эталон, постоянно оказываются лучше, интереснее, красивее, эпичнее чем «новые». Но является ли правильным такое сравнение? Если бы у «старых» игр были предшественники, которым их можно было бы противопоставить, остались бы эти игры «легендарными эталонами»?

 

Корень проблемы кроется в сравнении. Нет, конечно, само по себе оно не плохо, и даже полезно – можно отследить определенные тенденции и изменения, которые происходят в головах разработчиков — но для новых игр, сравнивающихся с играми «золотого времени» все заканчивается довольно грустно. Какими бы ни были на самом деле, они все равно проиграют своим последователям. И никто не обращает внимание на преимущества «новых» игр, (а они действительно есть!) – все видят лишь то, что изменилось, стало «не так как раньше» — и считают такие изменения негативными, неправильными.

 

Длинные дни в редакторе карт…

 

Стоит лишь вырвать из контекста и взглянуть на игру, не сравнивая ее с предшественниками, с играми вашего «золотого времени», то многое предстанет совершенно в ином свете, и наверняка в хорошем.

 

Мы не любим изменения, может быть, даже в некоторой степени боимся их. И когда обнаруживаем нечто, не соответствующее нашим, уже заранее сформировавшимся представлениям, то критикуем это. «Ведь раньше трава была зеленее!»

 

Бесконечный фан на просторах Азерота…

 

Мне все это напоминает ситуацию со многими фильмами, ну, например, «Пиратами Карибского моря», первые части которого были поистине шедевральными, но чем дальше – тем скучнее они становились. Может быть, каждый отдельный фильм и хорош сам по себе, но по сравнению с предыдущими он выглядит уже не так интересно.

 

Eminence Orchestra — Journey to Kalimdor

 

 

«Лор умер». «Не было в вакрафте никаких пандаренов! Это все выдумки, глупости!» — сейчас довольно часто встречаются подобные высказывания. Однако, стоит лишь хорошенько задуматься, и оказывается, что такие выражения на самом деле не совсем верны.

 

Heroes of Azeroth

 

Кто придумал лор? Кто автор всех событий, которые происходят в Азероте? Blizzard. Они – хозяева истории и делают с ней что хотят. Именно по их выбору и решению уже в следующем патче Азерот может навестить Саргерас со всем Пылающим Легионом или Джайна с Траллом обзаведутся детишками (согласитесь, это было бы очень весело =).

 

Blizzard – владельцы и создатели игры, они могут делать с ней все что угодно. А кто мы? Мы, игроки, — всего лишь читатели этой книги, которую пишут разработчики.

 

Да, со стороны, лор может казаться глупым, да, он может быть не таким как хочется, да, он может совершенно нам не нравится. Но он есть, он существует со всеми его плюсами и минусами. Это официальный лор, который придуман разработчиками, а не фанатами или кем-нибудь еще.  Именно по нему и благодаря ему живет и развивается Азерот. Как можно отрицать его отсутствие?

 

Совершенно внезапно: «Новая раса: пандарены»

 

Например, отрицать наличие пандаренов в WarCraft, это как сказать «В Гарри Поттере не может быть никакого Рона Уизли, потому что он рыжий и мне не нравится!» (это сказано в качестве примера, на самом деле Рон мне очень симпатизирует). Что глупо и нелогично.

 

Конкретно в Пандарии лора просто море, гораздо больше, чем в предыдущих обновлениях (и про это я уже писал в одной из своих статей). Он на каждом шагу, на каждой книжной полке многочисленных библиотек, в каждой книге, в рейдах, подземельях, сценариях, в археологии и даже кулинарии.

 

Пандария. Никто и не догадывался о ее существовании

 

Тут уж никак нельзя сказать, что лора нет. Может быть, и не в том виде, в котором хотелось его видеть, но он есть.

 

 

WoW бросают. Бросают каждый и довольно большое количество игроков, что не очень заметно на фоне огромного количества новичков, которые пополняют ряды бравых героев Азерота.

 

Но почему так происходит? Что изменилось в игре, раз она перестала нравиться ветеранам? Может быть, всем виноваты разработчики, стремящиеся лишь нажиться на игроках?

 

 

Все больше и больше людей пытается ответить, некоторые даже пишут многостраничные рассуждения с анализом каждого аспекта игры. Одни говорят, что игра устарела, и не соответствует требованиям современного игрока. Другие утверждают, что разработчики продались, перешли на «темную сторону» и думают не о людях, а об их кошельках.

 

Но очень немногие задумываются о том, что не игра устарела, а просто мы устали. Мы устали от Азерота. Какой бы разнообразной игра не была, какие бы уникальные истории не преподносили нам разработчики, какие бы необычные рейды они делали, — это все равно тот же самый знакомый нам мир, со своими уже известными порядками и законами. 8 лет это все тот же World of Warcraft.

 

В WoW играют ради развлечения, чтобы испытать новые ощущения, вкус приключений, чтобы отгородить себя от проблем реальной жизни, но игра перестает приносить позитивные ощущения, когда превращается во вторую, однообразную работу.

 

 

Если постоянно есть один и тот же торт, но «под разными соусами», обязательно наступит момент перенасыщения, когда ваше любимое булочно-кондитерское изделие будет вызывать смертную скуку. Так и с WoW – наступает момент, когда ветеранам игры, которые с давних пор вкушают этот продукт, он начинает надоедать. И в этом нет ничего удивительного.

 

Может быть, они просто устали?

 

 

Трудно изменить мир, но еще труднее изменить себя

 

Есть еще одна вещь, на которую просто невозможно закрыть глаза – это самовнушение. То, как люди пытаются отгородиться от игры, негативно реагируя на все нововведения. Они одновременно боятся потерять самое дорогое, что некогда вызывало у них только положительные эмоции, и одновременно хотят бросить, считая, что игра — это пустая трата времени.

 

Таких людей можно встретить во многих местах, довольно часто – на форумах. Они, пытаясь разорвать путы, так крепко связывающие их с игрой, стараются уверить всех вокруг в том, что игра уже не та. Но, на самом деле, их конечной целью является не собеседник, а они сами.

 

В размышлениях…

 

Я их во многом понимаю, от некоторых привычек довольно трудно избавиться, но они выбрали неверный путь. Нужно изменять не весь окружающий мир, находя в нем негатив, а самого себя. (Как? — Об этом я расскажу подробнее далее)

 

Так же хотелось бы отметить тот факт, что время идет, и многие игроки, которые раньше могли посвящать игре большое количество временить обзавелись семьями, работой, личными проблемами и делами. А игры уходят на второй план. Многие друзья уходят, их все реже и реже можно видеть в сети. Да, такова жизнь и от этого никуда не деться.

 

Семья или WoW?

 

Возможно, им на смену придут другие игроки, с которыми можно сходить в рейд или на арену, но все равно, тех стариков, вместе с которыми мы сражались спиной к спине, спасая друг друга от неизменной смерти столько лет, очень сложно терять.

 

Eminence Orchestra – Visions of the Lich King

 

 

Короли не правят вечно. В том числе и короли ММО. Когда-нибудь, в далеком-предалеком будущем наступит тот самый конец, или «пучина», которую то и дело предрекают игре. С этим нужно смириться. Всему хорошему всегда приходит конец.

 

Но стоит ли сейчас думать об этом? Сейчас, когда игра приносит удовольствие. Стоит ли слушать тех, кто кричит, что игра не торт и скатывается в пучину? Тех, кто, боясь признаться себе в этом, все так же продолжают любить игру, но следуют модным ныне веяниям и пытаются убедить окружающих в обратном.

 

Быть может,мы просто боимся?

 

Однако, стоит ли играть в игру, которая надоела? Стоит ли бояться перемен и пробовать что-то новое? Нужно ли следовать старой привычке? Может быть, тот самый конец уже наступил, и мы просто обманываем сами себя?

На эти вопросы очень трудно ответить, но нет ничего невозможного…

 

 

Может быть, это прозвучит довольно странно, но World of Warcraft – это ваша игра. Ваш мир. И играете в нее именно вы, а не кто-то другой. Не стоит давать другим игрокам изменить ваше отношение к игре.

 

Важно понимать, что хотите именно вы. Нужно иметь свое мнение, а не мнение навязанное общественностью. Не нужно следовать стереотипам.

 

Пандария

 

Стоит лишь спросить себя: Что мне может дать WoW? Нравится ли мне игра? Есть ли чем в ней заняться? Наконец, WoW торт или не торт? И честно ответить, не взирая ни на чье мнение.

 

Если ответы на большинство из этих вопросов окажутся отрицательными, то можно смело сказать: для вас игра закончена. World of Warcraft исчерпал себя. Может быть, стоит попробовать новую игру, благо аналогов сейчас существует великое множество, открыть для себя совершенно новый жанр или вообще, заняться чем-нибудь в реальной жизни.

 

Азерот

 

Но если WoW будет привлекать к себе внимание неизведанным, манить увлекательными приключениями, и у вас постоянно будет находиться повод зайти в игру, — она будет жить. Пусть только для вас, но будет. Это очень важно.

Будьте честны с собой и ближними — и все будет хорошо.

 

Всем спасибо за внимание.

 

P.S.: WoW: Уйти нельзя остаться. Куда же поставить запятую?

  • Статья, которая по истине заслуживает внимания. Все разложено по полочкам именно в современных реалиях.
    Лично для меня золотым временем является ЛК :)

  • Oompaloomp

    Отличное видео от Falanor по этой теме:

    http://youtu.be/0grgDvcnMrY

  • Гведо

    Сам испытал все то, о чем написано в статье, когда друзья уходят из игры и ты остаешься один, а новые товарище не могут заменить тех с кем начинал играть… Но потом и сам покинул игру, возможно огорчив кого-то кто ещё остался.

  • Иххи

    Для меня нет золотого аддона. Золотое время для меня — время, которое я провожу со своими друзьями. Совместные походы, гильдейские ивенты и даже ссоры, скандалы и интриги :3 Все это — самое главное. И не важно какой патч сейчас: 5.0 или 7.0, мне всегда есть о чем вспомнить и что рассказать. Спасибо моим друзьям за это :)

  • Мейнс

    Вспоминаю своё золотое время. Когда я впервые зашёл в игру и создал хумана мага. Я думал, что спеллы платные или что-то типа того и лупил мобов палкой, часто умирая и негодуя, мол, чё такие сильные-то? Потом был дворф паладин. Его я докачал-таки до 20 лвла на квестах. Про инсты и не подозревал, пока друг не показал. Я думал, что бегаю в крутом шмоте — зелёнке с квестов. Потом — орк хант, с которым связаны одни из лучших воспоминаний. Втроём с друзьями бегали по всему Калимдору, как отважные путешественники, на 20 лвлах пробирались в Зимние Ключи, пытались даже покорить Хиджал. А когда приобрёл полную версию, стал качать приста. Путь до 55 лвла занял недели две (я всегда медленно качался), и за эти две недели я пережил настоящее приключение. Спасение Красногорья, захватывающие и интересные квесты Тернистой долины, жуткий Сумеречный лес, полёт на драконе, драка со Смертокрылом (квест трех ребят в бесплодных землях)… Ох, мне никогда не забыть всего этого… Это как самолично пережить приключение, постареть, а потом весело, но с грустью вспоминать о каждой минуте этого приключения.
    От этих мыслей аж на слезу пробивает…

    • Спасибо, что поделились своей интересной историей!