Путешествие: как Кот в Москву ездил

Иногда наступает такой момент, когда ты понимаешь, что словно Бильбо Бэггинс засиделся дома в своем уютном кресле и если в ближайшее время не отправишься в какое-нибудь неожиданное приключение, то так и останешься сидеть на месте, упустив важный момент, который может что-нибудь изменить в твоей жизни.

Поэтому Кот взял лапы в лапы, посадил себя на поезд и отправился в столицу нашей необъятной родины, в белокаменную и златоглавую Москву.

Younger Brother — Train

Всем /кот!

Сегодня мне хочется рассказать немного об этом путешествии. Это будет мой первый, но, я очень надеюсь, удачный опыт описания подобных приключений, а вам будет интересно о них почитать. :)

На фирменной «Вятке» из Кирова до Москвы.

Все начинается с поезда. Для меня, путешествия на поездах — одна из самых приятных и романтичных частей любого приключения. Ритмичный стук колес, легкое покачивание, проплывающие за окном пейзажи лесов, полей, рек, крупных городов и деревень, которыми можно любоваться бесконечно долго. (А чего стоит запах креозота, которым пропитываются шпалы!) При этом от тебя не требуется никаких усилий, сиди себе, с удовольствием попивая чай, и любуйся всей этой красотой.

Совет: все фотографии кликабельны. (Изображения оригинального размера выглядят лучше)

Последний раз на поезде я ездил этак года 4 назад и с тех пор, однако, почти ничего не изменилось. Разве что в вагонах вместо обычного появился биотуалет, которым можно пользоваться даже во время остановок — санитарных зон, неожиданно начинающихся в самый неподходящий момент, больше нет, и это очень круто! Жаль только, что теперь в туалете не видно рельсы, да и лом не бросить, скукота. xD. Туалеты в поездах и самолетах вообще забавная штука, но этой темы с нас сегодня, пожалуй, хватит. :) Вагоны были удобные настолько, насколько это возможно, а проводница вежливо улыбалась всю дорогу — все было просто прекрасно.

Наша родина на самом деле очень красива. Особенно сильно понимаешь это путешествуя летом, когда все цветет. Конец первого дня приключения, на радость мне, был ясный и теплый, а ярко-оранжевое солнце, выглядывая из-за далеких деревьев, заливало все вокруг приятным золотым светом, навевая легкую вечернюю грусть. Когда дневное светило совсем скрылось за горизонтом, на зеленые просторы, полные белых и розовых цветов, стал выползать густой белый туман, заботливо укрывая пушистым одеялом засыпающие поля. Начиналась летняя ночь.

Дорога до Москвы занимает всего 13 часов, поэтому путешествие проходит практически незаметно: выезжая вечером из своего города, утром ты обнаруживаешь себя в самом сердце страны.

В этот раз все было точно так же. Я сел в поезд, занял место у окна и примерно час разглядывал привычные, но все-равно очень красивые пейзажи, потом выпил чаю вместе с милой старушкой (атмосфера поезда очень располагает к общению :) и улегся спать. Парочка мужиков в соседнем купе тайком пили что-то покрепче чая и всю ночь жевали свои припасы, хотя ехать здесь всего ничего — еду с собой можно даже не брать. Видимо еда в поезде — это какой-то особо необходимый ритуал. ;)

Славный город Владимир.

Во время больших остановок я люблю выходить «на улицу» и рассматривать город, в котором оказался, хотя с вокзала, особенно ночью, почти ничего не видно. Так стало с Нижним Новгородом, где я смог разглядеть лишь яркую красную надпись с названием города, а вот славным городом Владимиром, куда я прибыл в 6 утра, удалось полюбоваться больше. После этой остановки мне уже не удалось заснуть, поэтому последние 4 часа дороги я просто смотрел в окно.

Утро выдалось серым, по небу бродили тяжелые тучи, а по земле — непроглядный туман, от чего я даже немного взгрустнул — очень хотелось хорошей погоды. Но вскоре дело наладилось — столица встретила меня необычайно ясным небом и… огромными белоснежными зданиями, которые меня, скажем честно, как жителя провинции, по-настоящему удивили. На вокзале меня дожидался мой хороший друг, к которому я и приехал в гости.

Комсомольская «Трех вокзалов» Площадь. Москва белокаменная.

Москва удивляет своих гостей огромными масштабами, большими пространствами и величественными строениями, являющими собой настоящие памятники архитектуры.

Самым первым местом, куда мы отправились в первый день наших прогулок по городу, стала ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) — огромный выставочный комплекс, на котором расположено множество великолепных павильонов.

Монумент «Покорителям космоса».

Посетителей выставки (если они прибыли к ней на метро) в первую очередь встречает огромный устремившийся вверх монумент «Покорителям космоса» с ракетой на самой его вершине, а уже потом — главный арочный вход.

Фонтан «Дружба народов». Жаль, что он почему-то не фонтанировал.

Зато в нем, брызгаясь во все стороны, резвилась толпа ребятишек всех возрастов. :)

Там же имеется парк развлечений, где есть огромное колесо обозрения, на котором мы решили прокатиться. Хотя я не очень люблю высоту (кот все-таки — не птица), должен сказать, что вид с вершины колеса открывается весьма впечатляющий… особенно из открытой кабинки, в которую нас занесло (об этом мы потом немного пожалели, услышав неоптимистичный скрип и посмотрев с этой высоты вниз на землю). :)

Вид на ВДНХ с колеса оборзения.

(нет, это не опечатка :)

«Рабочий и колхозница»

Оттуда отлично видно знакомый многим символ киностудии «Мосфильм» — памятник «Рабочий и колхозница» и гостинницу «Космос», по которой в «Дневном дозоре» каталась Жанна Фриске.

Памятник Ленину на фоне Главного павильона.

Вход на всесоюзную сельскохозяйственную выставку.

Практически отовсюду в Москве заметна Останкинская телебашня, один вид которой никак не давал мне покоя, поэтому мы решили съездить поближе к этому эпичному сооружению, дабы повнимательнее его разглядеть. Потом, однако, оказалось, что башня весьма высока, от чего издалека она выглядит лучше, чем вблизи: «Большое — как говорят — видится на расстоянии».

Вид на телебашню из ВДНХ и от ее подножия.

От ВДНХ до Останкино ходит «легкое метро», которое едет не под землёй, а, можно сказать, летит над ней — товарищи сказали, что на нем нужно обязательно прокатиться — и не зря: это было довольно интересно, хотя ощущения почти ничем не отличались от обычной езды на поезде.

К слову об обычном метро: когда я впервые побывал там много лет назад, то получил от него не очень позитивные впечатления – бесконечные толпы людей, словно роботы, спешащие по своим делам, грохот мчащихся поездов, лабиринты тоннелей. Но в этот я раз я как-то более спокойно отнесся к подземке, больше обращая внимания на плюсы этого места: оно не только позволяет быстро добраться почти до любого необходимого тебе места, но и обладает своими достопримечательностями, которыми тоже можно полюбоваться, — это необычные красивые станции и… люди, которых здесь можно незаметно порассматривать — стоило приглядеться, как я увидел множество необычных персонажей и занимательных лиц. Метро само по себе похоже на какой-то большой организм, особый мир, живущий по своим законам.

Рядом с башней находится разноцветное здание «Первого канала» (Телецентр «Останкино»), раскрашенное в бодрые цвета тестовой таблицы.

Разноцветное здание телецентра. Отсюда вещают на всю страну!

Затем, мы встретились с еще одним другом, отличной компанией посидели пару часиков в кафе, сыграв в «Имаджинариум» (замечательная настолка, стоит сказать), и отправились на Красную площадь.

Великолепная Красная Площадь.

На Красной Площади я уже бывал однажды, но в этот раз она оказалась гораздо красивее, чем в предыдущий — мы пришли на нее вечером, в час заката. Как только мы ступили на каменную мостовую площади, Кремлевские куранты на Спасской башне пробили ровно 9 часов вечера и перед нами открылся вид на красные стены кремля и самый известный памятник русской архитектуры — Храм Василия Блаженного, освещенный теплым оранжевым солнцем.

Храм Василия Блаженного.

На площади в этот вечерний час не возникало ощущения какого-то величия и масштабности, хотя я и понимал, что нахожусь в самом центре страны, на Красной Площади, где проводятся внушительные военные парады — наоборот, все казалось гостеприимным и по-своему родным.

Далекая кремлевская башня в лучах заката.

Государственный исторический музей.

Мы немного прогулялись по площади, посмотрели на Лобное место, Мавзолей Ленина, полюбовались зданием Государственного исторического музея и находящимся рядом с ним местом, откуда начинаются все дороги России — «нулевым километром», издалека взглянули на Большой театр и отправились домой.

К концу очень насыщенного первого дня я усталый, но довольный осознал насколько велика столица и как много в ней достопримечательностей, даже на самый быстрый осмотр которых уйдет много времени — на прогулку только по одному ВДНХ можно потратить целый день. Поэтому все экскурсии по городу были в основном обзорные, — мы осматривали самые значимые места, не посещая ни музеи, ни выставки.

Вид на Москву-реку с Крымского моста.

На другой день мы отправились в Парк им. Горького, путь к которому лежал через Крымский мост, раскинувшийся над могучей Москвой-рекой, где курсирует множество кораблей, больших и не очень. С моста был виден высоченный Памятник Петру I.

Стоит отметить, что многие «объекты», которые мы посетили в Москве, находятся в реставрации. В общем счете это очень правильно, — памятники нужно поддерживать в хорошем состоянии, но нас эта новость не порадовала — некоторыми красивыми местами полюбоваться мы не смогли.

Сидеть на лавочке на набережной парка — одно удовольствие!

Хотя в Парке им. Горького и не было особых достопримечательностей, мне он понравился много больше, чем ВДНХ — своей приятной атмосферой, обилием зелени (в которой прыгают хитрые белки, выпрашивая орешки) и мест, где можно хорошо посидеть, отдохнуть. Особенно приятно на украшенной цветами набережной парка, где стоит множество скамеек, — оттуда открывается хороший вид на реку и соседний берег. На него, кстати, можно перейти по застекленному пешеходному Пушкинскому (или Андреевскому) мосту, имеющему слегка футуристический вид.

Пушкинский мост…

… и он же ближе.

В таких парках, как ВДНХ или им. Горького встречается много музыкантов, одиночек или целых групп, исполняющих различные песни. Последние, к слову, часто играют так хорошо, не просто исполняя музыкальные произведения, а устраивая настоящие шоу, что собирают вокруг себя толпы людей.

Затем мы отправились на улицу Арбат, очень популярную среди туристов (особенно гостей из Азии, которых там было весьма много). Атмосфера этого места располагает к неспешной прогулке, разглядыванию интересностей и просто отдыху.

Здания Арбата.

А посмотреть там есть на что. Были и художники, рисующие «традиционные» портреты, картины, забавные карикатуры, или необычные творцы, создающие инопланетные пейзажи пользуясь лишь баллончиками с краской.

Необычный художник и памятник «Принцесса Турандот».

Были и певцы, уличные музыканты, среди которых особо запомнился длинноволосый мужичок в большой шляпе, игравший на самодельной «двойной» гитаре какие-то восточные мелодии. Как потом оказалось это был довольно известный музыкант Сергей Садов, а инструмент — садора, созданная лично им. Играл он так хорошо (да и сам Кот любит «восточную» музыку), что мы, вместе с огромным количеством других слушателей, остановились у него надолго, вслушиваясь в чудесные звуки необычного инструмента.

Сергей Садов — «Ближний Восток».

Есть на Арбате и памятники — Б. Окуджаве, Александру Пушкину и Наталье Гончаровой, Принцессе Турандот и «русские косплееры» — Ленин да Сталин, устало сидевшие на скамейке. Само собой, что в таком месте находится великое множество кафе, ресторанов и сувенирных магазинов, которые тоже, кстати, довольно интересно разглядывать.

Арбатская Лавiца.

Здесь же, в небольшом переулке, совсем рядом с Арбатом, находится известная среди поклонников творчества Виктора Цоя и группы «Кино» — Стена Цоя.

Стена Цоя.

Во время моего путешествия довелось побывать не только в самой Москве, но и в древнем городе Дмитрове, которому в этом году исполнилось целых 860 лет. Как и подобает подобному городу в нем находится множество церквей, соборов и часовен, больше всех из которых мне запомнился Успенский собор, расположенный в дмитровском кремле, обнесенном большим валом.

Ворота в кремль.

Успенский собор в Дмитрове.

Много в нем и памятников (меня особенно заинтересовал памятник с котом, которому все трут нос — видимо на удачу), и фонтанов, многие из которых выглядят совсем необычно, я бы даже сказал забавно (в частности фонтан с жабами-развратницами :). Здесь определенно есть где погулять и на что посмотреть.

На третий день первым делом мы отправились на Патриаршие Пруды, которые мне, как почитателю «Мастера и Маргариты» Булгакова очень захотелось посетить. «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина…» Мы же появились не весной, а летом и не в час заката, а ближе к рассвету — но в остальном все было точно так же. :)

Патриарший пруд.

Хотя название подразумевает наличие нескольких водоемов, пруд там имеется только один, да и сам по себе он довольно небольшой, хотя весьма живописный. Вокруг него расположены тенистые аллеи, на которых есть уютные скамеечки, словно приглашающие присесть на них и завести беседу с каким-нибудь таинственным незнакомцем. Однако мы послушались предупреждающего знака «Запрещено разговаривать с незнакомцами» и решили ни с кем не беседовать, хотя и повстречали несколько милых девушек, раскрашенных под котов. (Удержаться было сложно :)

Разговаривать с незнакомцами запрещено! Жаль, а так хотелось. :(

К слову о скамеечках: той самой скамейки, на которой в экранизации романа, вышедшей в 2005 году, сидели Воланд, Бездомный и Берлиоз к нашему большому огорчению не оказалось (похожие были, но на другой стороне аллеи). Вообще на Патриарших нет ни памятников, ни каких-либо знаков, кроме упомянутых выше, поясняющих чем известно это место. Зато, неожиданно, там обнаружился памятник И. А. Крылову и барельефы с персонажами его басен (правда совсем не понятно, как поэт связан с Прудами).

Далекие небоскребы Москва-сити.

Еще одним местом, которое мне всенепременно хотелось повидать, стал деловой центр Москва-сити с огромными небоскребами, которые как и Останкинская башня заметны издалека. И это место меня весьма впечатлило, поскольку таких внушительных зданий из стекла и стали, ставших для меня символом большого города, я никогда не видывал.

Москва-сити: камень, стекло и сталь.

Затем мы отправились на Воробьевы Горы, где сначала прогулялись по парку, расположенному на склоне горы и спускающемуся до самой Москвы-реки, а затем поднялись на смотровую площадку, откуда открывается удивительный панорамный вид на город. Оттуда неплохо виден Москва-сити (это место так и притягивает мой взгляд :) и стадион Лужники, закрытый на реконструкцию к чемпионату мира по футболу. На площадке находятся бинокли, в которые можно поразглядывать какое-нибудь далекое, но интересное место.

Стадион Лужники.

Панорама Москвы с Воробьевых гор.

На Воробьевых горах находится огромное впечатляющее здание Московского государственного университета (МГУ), которое тоже не осталось без нашего внимания. Кроме главного корпуса университета там находится множество других строений, садов и парков, занимающих огромные площади.

Московский Государственный Университет.

То же главное здание МГУ, вид сбоку.

За время пребывания в Москве, кроме значимых достопримечательностей мы побывали и в некоторых небольших, не столь интересных (как те, что описаны выше) местах, например, на некоторых вокзалах (куда ж путешественнику без вокзала? :), что выглядят весьма красиво и просто прогулялись по улицам этого города. Погода все эти дни нас сильно радовала: было так тепло и солнечно, что казалось, словно ты отправился отдыхать на юга, во только моря нам, пожалуй, и не хватало. :) Правда один день с утра были суровые тучи, но к обеду они сильно поредели.

Улица на берегу Москвы-реки и далекий МГУ на горизонте.

Москва, в общем счете мне очень понравилась, хотя некоторые вещи из жизни и времяпровождения жителей большого города (да и само огромное количество людей, среди которых, к слову, немало туристов) были немного непривычны, но к этим правилам и быстрому темпу быстро привыкаешь, вливаясь в стремительный поток мегаполиса. Для себя я понял, что большие города, где у тебя есть множество возможностей и мест, где можно развлечься или, наоборот, отдохнуть, мне по нраву.

Серьезно огорчило отсутствие времени — за неделю хотелось не только побывать в как можно большем количестве мест, но и подробно разглядеть все достопримечательности (при как можно меньшей затрате сил, иначе мысли об интересностях незаметно начнут подменяться тайными мечтами о еде и кровати :). Мы постарались совместить одно с другим, выжав из себя по максимуму, и полученным результатом, нужно сказать, как и всей поездкой в целом, я остался очень доволен. Время пролетело весело, интересно и, как следствие, весьма быстро.

Фонтан «Похищение Европы» у Киевского вокзала.

По пути домой я на несколько часов заехал во Владимир, чтобы повидаться с еще двумя друзьями и полюбоваться замечательным городом.

Этот город, бывший древней столицей Северо-Восточной Руси, теперь являющийся одним из крупнейших туристических центров европейской части России, входящим в Золотое кольцо России, очень красив. Но красив не «на показ», а в своей простоте, располагающий к спокойной прогулке и неспешном созерцании древних достопримечательностей.

Золотые Ворота.

Посмотреть здесь есть на что: это и знаменитые Золотые Ворота, и множество великолепных церквей и храмов, среди которых выделяется Успенский Собор, стоящий на высоком холме и хорошо заметный со всей округи (с горы, на котором он расположен, кстати, открывается удивительный панорамный вид), и парки, и памятники. Неожиданным открытием для меня стала новость о том, что здесь находится Владимирский централ — та самая тюрьма, о которой пел Михаил Круг. :)

Владимирский Успенский собор.

В целом Владимир оставил положительные впечатления, пленив своим древним духом и спокойной, я бы сказал, одухотворенной атмосферой.

Домой я отправился поздно ночью, с удовольствием проспав всю дорогу. Родные земли встретили прохладой и суровыми серыми тучами, дескать «явился, путешественничек». :)

На этом мои приключения закончились.

Younger Brother — Tetris

Пожалуй, самой приятной, запоминающейся и важной частью этого небольшого приключения стали встречи с друзьями. С одними из них я общаюсь уже несколько лет, а с другими меньше года, но вне зависимости от времени знакомства, эти первые встречи дали мне неожиданно большой заряд позитива. Очень… приятно, когда ни разу не видавшие тебя люди встречают так тепло, словно ты как минимум пару раз спас им жизнь. :)

Теперь я с огромной уверенностью могу сказать, что подсказка с загрузочного экрана WoW — «Приводите друзей в Азерот, но не забывайте встречаться с ними и за его пределами» — весьма правдива: нужно обязательно встречаться с людьми, с которыми ты познакомился и подружился на просторах виртуальных вселенных, в мире настоящем. Пусть эти люди кажутся совсем далекими, недосягаемыми, а встречи пугают своей неизвестностью, это стоит того, это хорошо и это правильно.

Реальное общение во многом выигрывает у виртуального. Во время беседы на расстоянии ты часто не видишь и не слышишь своего товарища, не знаешь, кто же сидит там, по ту сторону экрана. В реальности есть не только все это, но даже больше: ты улавливаешь самые незначительные эмоции, словно ощущая сидящего рядом с тобой человека. Начинаешь немного лучше понимать его самого и того, кем он является на самом деле.

Мы, игроки, не ограничиваемся совместными приключениями в виртуальных мирах, перепиской в чате, твиттере, скайпе, мы не просто группа одиноких незнакомцев, анонимно общающихся друг с другом, — мы нечто большее, мы целое огромное сообщество, выходящее далеко за рамки игровых вселенных — это стоит понимать и ценить. Нужно поддерживать связи не только в играх, но и за их пределами. Это по-настоящему бесценно.

Хочется сказать большое спасибо и тем, кто меня приютил у себя, выгуливая эти несколько дней (здесь мне представляется небольшая сценка, где кот на поводке, ведомый бдительной хозяйкой, ни на мгновенье не сводящей глаз со своего любимца, прогуливается по улицам большого города), и тем, с кем мы повидались лишь несколько часов. /обнять

Всем добра! :)

• Марусия

Кот,неужели ты проживаешь в славном городе Кирове?о_О

• Не совсем в нем, но относительно недалеко. :)

ну тогда привет,земляк:)

• Привет-привет! :)

• Simcho

Да тут оказывается все из Кирова. Живу и не знаю

• Удивительное рядом. ;)

• Почему нет ни одной фотографии самого Кота?

• Кот предпочел остаться в тенях. :)

• Тени исчезают в полдень ;)

• … и тогда у котов появляется невидимость!

• Tel’Dron

Прекрасное путешествие. Кот накатался, и скоро снова будет радовать нас своими фактами из невидимости?)

• Спасибо. Уже работаю над новым выпуском. :)

• Oxygen

Замечательная статья, мне, как жителю города, далекого от Москвы, очень понравилось :) Хотелось бы увидеть подобную статейку и про твой родной город. :) Спасибо за труд!

• О, это отличная идея. Обязательно нужно будет этим заняться. :) Мяфсибо!

• Picnic5

Хотел написать про отдельные части статьи — но столько всего знакомого понабежало, что зачитался — аж забыл, что в Москве нахожусь… Спасибо, Вишко!

• Рад стараться. :)

• Экскурсовод КП

Путешествие из Дарнаса в Штормград и обратно можно считать успешным! Вишко, жду тебя в Перми. =)

• Нужно будет как-нибудь заглянуть, благо до Перми не так уж и далеко.

• SMaRT

Побывал по Владимире и не отведал наших Блинчиков?) в центре города стоит(пока еще) замечательная столовая, которая уже 50 с лишним лет кормит туристов вкусными блинчиками (=

• Я прибыл туда уже вечером, поэтому скорее всего она уже была закрыта. В следующий раз (а он определенно будет), когда я вновь окажусь во Владимире, обязательно туда загляну. Спасибо за совет. ;)

• Барсик

котэ..а ты с Кирова штоль?)

• Да, почти оттуда. ;)

• Rivery

Интересный взгляд на метро, например. А москвичи ездят и не задумываются, что кто-то может рассматривать станции или глядеть на пассажиров (обычно все стараются отстраниться). Жаль не слишком подробно об этом: «Москва, в общем счете мне очень понравилась, хотя некоторые вещи из жизни и времяпровождения жителей большого города были немного непривычны».
    Из фото больше всего понравился деловой центр издалека — такой контраст.