Один год с Legion

 

Всем /кот!

 

Сегодня дополнению Legion исполнился один год. 30 августа 2016 армии героев Азерота хлынули на Расколотые острова в поисках приключений и способа защиты своей родины от демонов Пылающего Легиона. После всех этих дней можно подвести небольшой итог дополнению.

 

Каким же вышел он, один год с Legion? Первое слово, которое приходит в голову, если задаться этим вопросом — насыщенным. Одно за другим выходят обновления, большие и маленькие, что приносят с собой горы контента. Его действительно очень много, и он разный.

 

Из всего этого изобилия каждый игрок может выбрать что-то наиболее подходящее для себя. Всякому найдется свое место и всякий будет чувствовать, что Азерот — это его мир, ведь именно для него была добавлена так интересующая его вещь.

 

Любители питомцев могут получить множество разнообразных малышей, сразиться с искусными укротителями, побывать в старых рейдах ради «Рейда-питомника» и даже отправиться в подземелья. Любители спокойной и размеренной игры могут выполнять различные задания, как локальные, сюжетные, которых в Legion очень много, так и уникальные классовые, участвовать в маленьких праздниках. Коллекционерам добавлены сотни достижений, как простых, так и довольно сложных, питомцы, десятки транспортных средств. Те, кто любит поломать голову над какой-нибудь тайной, могут взяться за одну из множества загадок Расколотых островов

 

Любители серьезных испытаний могут взять штурмом Башню магов на Расколотом берегу или попытаться вовремя зачистить эпохальное+ подземелье высокого уровня. А те, кто любят преодолевать сложности бок о бок со своими товарищами, могут пойти в актуальный рейд и потратить на убийство местных злодеев немало сил, чтобы получить за это ценную награду и личное удовлетворение.

 

В игре также появилась система бесконечного роста и развития в образе артефактов, благодаря которой, чем и как много игрок бы не занимался, каждый день он будет становиться чуточку сильнее. Это огромный плюс, ведь можно играть в своем темпе и делать какие-то свои, любые вещи, но все равно потихоньку расти.

 

Благодаря живому миру из-за непрестанно меняющихся локальных заданий, еженедельных событий, постоянного выходу обновлений, небольших изменений вроде Аргуса на небе или появления Вестников рока, игра кажется как никогда живой. Когда бы ты в нее ни зашел, всякий раз тебя будет ждать что-нибудь новое и всякий раз ты сможешь найти интересное занятие.

 

Такая система, как и общее изобилие новшеств показала, однако, что многие игроки плохо ощущают себя в песочнице, где нет ограничений и рамок. Им кажется, что они отстанут, окажутся хуже других людей, если обязательно не выполнят каждое локальное задание на Расколотых острова, не примут участие во всех подземельях, рейдах, не выбьют маунтов, не набьют вот тех Осколков Пустоты, не нафармят силу артефакта.

 

Это неприятное ощущение надолго захватило и меня: после выхода дополнения хотелось сделать все, что есть в игре, и во всем поучаствовать. Когда-то давно, во времена Wrath of the Lich King, это было возможно, но не сейчас. В Legion слишком много вещей. Это слишком большое дополнение. Как ни старайся, все сделать не получится. Игра превратилась в ежедневную работу и рутину, стала меньше радовать.

 

Мысль о том, что может и не стоит бросаться на все и сразу, пришла через много месяцев. Но как только с ней удалось свыкнуться, все стало гораздо проще: я стал заниматься только тем, что мне нравится больше всего, а на все остальное закрывать глаза.

 

Я делаю локальные задания посланников («накопление» таких заданий позволяет не заходить в игру несколько дней вообще, если хочется отдохнуть или поиграть во что-то другое), качаю профессии, участвую в праздниках и событиях, которые постоянно добавляют разработчики, хожу в эпохальные+ подземелья. Эти подземелья, кстати, стали для меня самой большой и приятной новинкой Legion: на них не требуется много времени, они интересны благодаря модификаторам и довольно сложны — как ни крути, все же, некоторого вызова, испытания все же хочется. Посещаю рейды через систему поиска, просто «на посмотреть», чтобы составить впечатление о боссах и узнать сюжетные повороты. Наверное, из-за этого большинство боссов Legion у меня и не вызвали большого восторга.

 

В прокачке артефакта сверх 52 уровня сейчас нет смысла, небольшая прибавка от «бесконечного» таланта не даст мне ничего, поэтому ей я не занимаюсь. И я уверен, что большинству игроков, за исключением хардкорных (которым в этом дополнении живется очень сложно) она тоже не нужна.

 

Я делаю то, что мне хочется, то, что мне нравится, а не то, что «нужно», поэтому игра приносит настоящее удовольствие. Разработчики словно нашли «золотую середину» и как только какое-то занятие начинает потихоньку наскучивать большинству игроков, тут же выходит очередное обновление, которое добавляет что-нибудь еще. «Поезд контента следует без остановок». Legion стал первым столь насыщенным дополнением: прошел уже целый год, а я все никак не могу наиграться, как и многие мои друзья. И это круто.

 

К сожалению, пришлось закрыть глаза на многие достижения, ведь без участия в определенных типах контента их не получить — когда-то давно я играл именно ради достижений и сделал их своей целью. Быть может, когда-то к ним получится вернуться.

 

Что касается остальных вещей… В этом дополнении мне нравится изобилие интересных заданий и крутых сюжетных поворотов. Чего только стоит цепочка Сурамара! Было довольно интересно выполнять задания для профессий. Мне очень понравился обновленный Каражан и я до сих пор считаю его самым невероятным подземельем, которое только есть в игре, благодаря антуражу и интересным боссам. Мне нравится идея классовых оплотов, где собираются такие люди, как я, со схожими вкусами и целями. Мне нравятся Расколотые острова — с каждым дополнением дизайнеры и художники превосходят сами себя.

 

Есть, конечно, и спорные моменты, вроде легендарных предметов или системы улучшения вещей. На мой взгляд для большинства простых игроков их все же можно причислить к плюсам — бывает очень приятно неожиданно получить какую-нибудь крутую вещь, даже если ты ее как бы и не заслужил, не совершив великого деяния в рейде или где-то еще.

 

На этом, пожалуй, все. О многом еще можно говорить и размышлять, но о самой важной для меня вещи я рассказал, а все остальное оставлю на будущее.