Мой первый Игромир

 

В конце сентября состоялся Игромир 2017, самая масштабная в СНГ ежегодная выставка интерактивных развлечений. И мне удалось побывать на ней, причем впервые в жизни. Изначально я не планировал на нее ехать, в виду того, что живу довольно далеко от Москвы и в свете мало обнадеживающих отзывов от друзей, которые бывают на ней каждый год, а также других посетителей: люди пишут и говорят, что Игромир уже не тот. Но как только стало известно, что на выставку впервые за несколько лет прибудут Blizzard, которые привезут с собой несколько своих игр, я четко решил, что просто обязан на ней побывать. И побывал.

 

 На этот раз Игромир занимал два зала первого павильона выставочного центра «Крокус Экспо», а еще в двух залах рядом удобно расположился Comic Con Russia, что проходил в эти же дни. Основная цель моего путешествия — стенд Blizzard — находился недалеко от основного входа и успешно привлекал внимание всех прибывающих гостей. Огромная сцена с синим логотипом и рисунками известных персонажей, большой экран, демонстрирующий видеоматериалы, музыка и веселый шум. Все это словно говорило: «Не проходи мимо! Тебе сюда!».

 

Помимо основной сцены стенд Blizzard состоял еще из четырех частей. Это две панели с местами для игры в Overwatch и Heroes of the Storm, где каждый желающий мог опробовать самые новые версии этих проектов, сразившись с другими страждущими игроками. (Именно эти две игры разработчики и представили на Игромире) Занятно, что хотя никаких эксклюзивов вроде недоступных на живых серверах героев или карт здесь «пощупать» было нельзя, попасть за компьютер представлялось возможным, только отстояв немаленькую очередь. Также там было место для фотографии, где было можно взять в руки огромную Лучевую пушку Зари или Фотонный излучатель Симметры и запечатлеть себя на фоне персонажей из игр Blizzard. И небольшое местечко для стримеров, откуда известные игроки вели прямые трансляции.

 

Игровые места стенда Blizzard

 

Основным местом привлечения внимания служила главная сцена, что ни минуту не пустовала. Здесь пара бодрых ведущих проводила различные викторины, конкурсы танцев и звукоподражания — ответив правильно на довольно непростые вопросы или прокричав знаменитую фразу Иллидана, было можно поживиться призами. Также на сцене периодически выступал маленький оркестр, который вживую исполнял музыку из игр Blizzard. У них это хорошо получалось, стоит отметить

 

Над сценой висел большой экран, по которому показывали вышедшие недавно ролики и короткометражки, а также специальные подборки, подготовленные видеоблоггерами. Особенно мне понравилось небольшое видеообращение от топового-блоггера-которого-все-смотрят и по совместительству директора Overwatch — Джеффа Каплана, записанное специально для посетителей Игромира. Джефф поблагодарил зрителей и рассказал о мероприятиях выставки. Очень круто, что разработчикам удалось подготовить такой сюрприз.

 

Видеообращение Джеффа Каплана к посетителям Игромира

 

Также на сцене проводились шоуматчи по Overwatch и Heroes of the Storm, в которых известные представители сообщества Blizzard (блоггеры, стримеры и создатели контента) сражались против обычных посетителей. В одной из таких игр удалось поучаствовать и мне. Было сюрреалистично играть на сцене, когда все действия твоей команды освещаются комментаторами и за ходом матча следит множество людей. Я даже на мгновение ощутил себя киберспортсменом — это удивительное чувство.

 

Среди мероприятий стенда Blizzard особо стоит выделить конкурс костюмов, в котором более 80 косплееров со всей страны показали плоды своих кропотливых трудов. Признаюсь, до этого момента я довольно скептически относился к отечественному косплею, считая, что за рубежом это дело развито сильнее, и костюмы там круче, и относятся к нему там более серьезно. Но оказалось, что это не так! Наши косплееры ничуть не хуже, а в некоторых случаях даже лучше заграничных товарищей. Качество костюмов, проработка деталей и множество сил, вложенных в создание этих костюмов, видны невооруженным взглядом.

 

  

Конкурсы и шоуматчи

 

По сцене прогулялись персонажи всех вселенных Blizzard, начиная с Warcraft и Overwatch (больше всего костюмов досталось этим играм), заканчивая Diablo и StarCraft. Лично мне приглянулся шикарнейший Вариан Ринн, создатель которого отлично вжился в роль Короля Штормграда и устрашил зрителей своим воинственным кличем, невероятный Аларак, еще до Игромира завоевавший несколько призов на других выставках, милая Ангела, бодрый Солдат-76 и Ана, что исполнили эмоции своих персонажей из игры, а также Назибо с огромными рогами и натурально трясущимися руками. (Забавно, что Назибо в своем костюме даже умудрился сыграть в Heroes) Самым внушительным костюмом стал образ таурена, вызвавший шквал аплодисментов.

 

В целом, все образы были хороши по-своему и каждого участника есть за что похвалить. Среди косплееров Игромира людей в образах персонажей игр Blizzard было больше всего, и это доказало: наше сообщество самое талантливое!

 

Посмотреть часть фотографий с конкурса косплея вы можете в официальном альбоме.

 

  

Собрались как-то таурен, Аларак и Солдат-76 на конкурсе косплея…

 

Хочется выделить еще один важный и во многом приятный аспект выставки — людей. У стенда Blizzard было можно повидать самых видных представителей сообщества, например, известных любителям истории вселенной Warcraft — Вирмвуда и Хроноша из xDlate, создателя роликов с забавными моментами Hearthstone — Trolden’a (Андрей также активно участвовал в проведении различных событий на стенде), известных игроков, стримеров и многих-многих других. Также здесь было можно пообщаться и с сотрудниками Blizzard — нашими замечательными комьюнити-менеджерами — Рейслором, Мивандеир, Брайвиром и даже прекрасной Кихъяви.

 

Стенд Blizzard выдался одним из самых активных на Игромире: здесь всегда было интересно и всегда было можно чем-нибудь себя занять. Его можно назвать уменьшенной версией стенда с gamescom, что проводился месяц назад в Германии (благо, даже ведущие ходили в футболках с этого мероприятия). Так что посещение отечественной выставки для «Метелицы» вышло удачным.

 

Здесь ощущаешь себя частью чего-то большего, частью огромного сообщества игроков, людей разных возрастов, вкусов и предпочтений, но единых в своей любви к играм и всему, что с ними связано. Когда видишь, как группа детишек с криками «О, овервотч!» убегает куда-то вдаль, понимаешь, что попал в нужное место.

 

Из минусов я бы отметил отсутствие других игр, особенно World of Warcraft, для которого тоже можно подготовить немало интересных мероприятий, и отсутствие каких-то эксклюзивов для представленных проектов. Не совсем понятно, каков смысл стоять в очереди, чтобы поиграть в ту же самую игру, которая имеется у тебя дома. (Видимо, есть какой-то особый шарм опробовать известный проект не в одиночестве, сидя в уютном кресле, а на крупной выставке в окружении других фанатов) Все это наверняка имеет свои причины, но исправимо и будет учтено для следующих Игромиров. Хочется верить, что присутствие Blizzard на этой выставке станет хорошей традицией, и мы еще не раз встретимся с любимой компанией на родной земле.

 

  

 

Нужно оставить пару слов о самом Игромире. Я не особо интересуюсь представленными на выставке играми, поэтому не могу поделиться подробными наблюдениями и размышлениями о них, как и выделить чего-то особенного. К тому же в интернете можно найти множество хороших обзоров по этому поводу. Но мне все же было интересно побродить между стендами разных компаний, посмотреть на игры и технику, которые они с собой привезли, и на заготовленные ими развлечения.

 

На стендах всех крупных компаний разыгрывались призы, что собирало перед ними просто огромные толпы людей, хищно жаждущих заполучить что-нибудь ценное. Хотя я и сам бы не отказался от крутой мышки, все же старался быть зрителем, а не участником этих розыгрышей. Особенно запомнился заводной стенд по Just Dance, возле которого лихо и весьма умело приплясывала молодежь. Бодрая игра!

 

Стоит подтвердить расхожее мнение о том, что на Игромире много школьников: это так. Пожалуй, основную часть посетителей (во все дни кроме дня для прессы) выставки составляет как раз молодое поколение. Но в этом нет ничего плохого и это не доставляет никаких неудобств. В конце концов все мы когда-то были такими же.

 

Параллельно Игромиру проводился Comic Con Russia, который занимал площадь, пожалуй, даже большую, чем сама игровая выставка. На его стендах было можно обзавестись фигурками, книгами, комиксами, рисунками и предметами по различным вселенных, пообщаться с художниками комиксов на «Аллее авторов», сыграть в карточные игры, и, конечно же, просматривать разнообразный косплей. В этом году на Comic Con приехали такие известные актеры, как Кристофер Ллойд и Рутгер Хауэр, с которыми было можно сфотографироваться и получить автограф. Само собой, попасть к ним можно было, только отстояв огромную очередь.

 

В этом году на Игромире было можно повидать даже самого Грега Стрита, известного под именем Ghostcrawler, что пару лет назад занимал должность ведущего дизайнера WoW. Хотя нынче он трудится над League of Legends в Riot, человек по-настоящему легендарен среди фанатов Warcraft. Увидеть его мне не удалось.

 

На стендах Comic Con было много товаров по играм Blizzard, в том числе
вышедшие недавно вторые «Хроники Варкрафта»

 

С одной стороны, обе выставки оставили хорошее впечатление, ведь раньше я ни разу не бывал на подобного рода мероприятиях — было шумно, было весело, было многолюдно. Но с другой разочаровали. На Игромире не так уж и много игр, больше техники и крупных компаний, продукцию которых рекламируют нескромного вида красавицы в облегающих костюмах. А Comic Con вместо праздника с крупными анонсами и премьерами был больше похож на огромный магазин. Причем, как простому посетителю, не преследующему определенной цели, лично мне было гораздо интереснее и приятнее побродить по Comic Con, выискивая знакомые глазу товары, чем по Игромиру.

 

Тем не менее, в целом, оба этих события заслуживают внимания и привлекают огромное число посетителей, которых в этом году было целых 164 тысячи. Хочется верить, что в следующие годы на Игромире будет больше именно игр, а не связанных с ними вещей, иначе он просто теряет свой смысл.

 

Один из залов Comic Con

 

Игромир — это замечательная выставка, но не потому, что здесь можно сыграть в популярную игру, купить фигурку любимого персонажа или порассматривать новинки игровых устройств вблизи, а потому, что здесь есть люди. Именно люди, встречи с друзьями и общение с единомышленниками — самая ценная вещь этого события.

 

Здесь вы запросто можете сфотографироваться с любимым стримером, поболтать с известным игроком, узнать у блоггера, в чем же он черпает свое вдохновение, или обсудить какой-то серьезный вопрос с важным для вас человеком. Игромир, который теперь больше похож на «фестиваль», чем на «выставку», делает все это возможным и без него собрать всех людей вместе было бы очень сложно.

 

Если вы задаетесь вопросом, а стоит ли ехать? То я отвечу: стоит. Хотя бы раз, чтобы посмотреть все самому и решить для себя, будет ли второй. Мне мой первый раз пришелся по душе.

 

В статье использовано несколько фото из коллекции igromir.fotoezh.ru, в которой вы можете найти еще много хороших фотографий с выставки. Также фото со стендов Blizzard доступно в альбомах официальных групп Heroes of the Storm и Overwatch.

  • >люди пишут и говорят, что Игромир уже не тот
    Я такие разговоры слышу каждый год на протяжении примерно 10 лет, поэтому не вижу смысла обращать на них внимание. Определенные проблемы сейчас, безусловно, есть. Но пока еще не было ни одного года, чтобы мне не понравилось или я пожалел о том, что провел там все 4 дни. В общем, субъектив.:)

    • В чем-то они правы… Но мне мой первый Игромир понравился, поеду еще, если будет возможность.