Интересные факты о Hearthstone: часть 4 — Team 5 (46-60)

 

 

/кот вам, любители карточных баталий и настольных сражений!

 

В новом выпуске интересных фактов мы снова погрузимся в мир отсылок и пасхалок Hearthstone, которых с приходом «Большого Турнира» в игре изрядно поприбавилось. Отложите ненадолго свои карты и устраивайтесь поудобнее, сейчас будет интересно! ;)

 

О-го-го, какие люди!
Проходи, садись, герой!
Мы нальем тебе. Что будешь?
Расслабляйся, будь как свой.

 

Не дивись моим раскладам.
Эти карты не просты.
Все их тайны — где-то рядом,
Возле призрачной черты.

 

Видишь, как сверкают масти,
И пестрит здесь лиц отряд?
Знаешь ли, что в нашей власти
Слышать то, что говорят?

 

Или волею сознанья
Управлять исходом битв?
Все зависит от желанья:
«Проиграть» иль «Победить».

 

Хочешь, в партию сыграем?
Все законы изложу.
Ну? Готов? Мы начинаем!
Слушай, что я расскажу…

 

 

Если внимательно рассмотреть рисунок карты «Огр-ниндзя», то кроме дерева в ночи на нем действительно можно заметить затаившегося огра. А если присмотреться еще внимательнее, то на поясе этого скрытного товарища обнаружатся корейские иероглифы «디디에», которые при переводе на русский оказываются фамилией автора рисунка — «Дидье» («Didier»), знаменитого художника Сэмуайза Дидье, ответственного за визуальное оформление всех игр Blizzard.

 

Вы видите огра? А он есть!

 

 

«Только достойный сможет его поднять» («You can only pick it up if you are worthy») — говорит нам оригинальное описание «Магического Молота», ссылаясь к мифическому Мьелниру, молоту бога Тора, который может поднять только тот, кто достоин этого.

 

Мьелнир и Тор по версии Marvel.

 

Магический же молот могут поднять и использовать только самые достойные шаманы. :)

 

 

Описание величественного «Царя зверей» гласит следующее: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. И за степями приглядываю». Несложно догадаться, что первое предложение — отсылка к замечательной песенке «Я на солнышке лежу» из не менее замечательного советского мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

 

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу…

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

 

Все лежу, и лежу, даже картами не хожу…

 

В оригинальном описании «King of Beasts» — «He never sleeps.  Not even in the mighty jungle» — тоже таится музыкальная пасхалочка, отсылающая нас к строкам еще одной львиной песни — «The Lion Sleeps Tonight» группы The Tokens: «In the jungle, the mighty jungle the lion sleeps tonight». Кстати эта песня тоже стала особо популярна благодаря мультфильму о знаменитом «Короле Льве».

 

В джунглях, в великих джунглях сегодня дрыхнет лев.

И это потому, что он не видел ту чудесную коробочку!

 

 

Казалось бы, на карте «Кулак Джараксуса» должен быть изображен сам эредарский повелитель Пылающего Легиона — Джараксус. Но это не так.

 

Любопытные игроки, обнаружив, что изображенный на карте эредар синего цвета, в то время как сам Джараксус — красный, нашли полную версию рисунка за авторством художника Трента Каниуга и на ней оказался нарисован совсем другой эредар — Вестник Хаоса (Eredar Chaosbringer).

 

Ууу, жалкие людишки!

 

Вот какие коварные разработчики, взяли всех нас и обманули!

 

На самом деле все не так уж и трагично, ведь Blizzard честно признались в этом маленьком обмане, снабдив карту вот таким описанием: «На самом деле это не Кулак Джараксуса» («Not actually Jaraxxus’ fist»). Сам Джараксус не смог попозировать для рисунка карты в виду того, что был занят разборками с одним гномом.

 

И раз уж мы вспомнили «Вилфреде Непопамсе», стоит отметить, что на рисунке его карты Джараксус, нависая над бедным гномом словно роковая скала, все же изображен. Кого-то, кажется, скоро ждет большой демончиеский сюрприз. «U FACE JARAXXUS», как говорится.

 

Трепещите перед всевластным

Вилфредом Непопамсом,

мастером призыва!

 

 

Когда Hearthstone еще была на ранней стадии создания и активно тестировалась сотрудниками компании, она уже пользовалась большой популярностью среди разработчиков Blizzard, которые засиживались в ней целыми часами. Из-за этого их начальникам пришлось даже ввести некоторые ограничения по поводу игр в рабочее время.

 

Кому: Эрику Доддсу. Тема: Ваша игра.

 

В музее Blizzard на всеобщее обозрение выставлено письмо от директора StarCraft II и Heroes of the Storm — Дастина Броудера, который пожаловался на своих подопечных Эрику Доддсу, директору Hearthstone:

 

«В вашу игру у меня в офисе играют на четырех компьютерах, а рядом с одним из них стоят еще четыре зрителя. Пожалуй, мне стоит ввести некоторые правила по поводу игр в рабочие часы. Иначе вы нас всех уделаете.»

 

Разработчики — такие же игроки, как и мы, и они также могут надолго «залипать» в своих любимых игрушках. Может быть потому все обновления и выходят нечасто, поскольку они просто заигрываются в свои творения? :D

 

 

Вступительный ролик «Большого Турнира».

 

«Со всех краееев героев ждут, что в честной битве славу обретуууут» — до чего ж хорош вступительный ролик «Большого Турнира», так бы смотрел его раз за разом! И даже в нем оказалась спрятана небольшая пасхалочка — это легендарная карта 4/6 за 7 маны, изображающая саурока верхом на мушане, которая так и не появилась в дополнении.

 

… мушан несет саурока на Большой Турнир!

 

Разработчики планировали добавить эту карту в «Большом Турнире», но в самый последний момент передумали, решив, что она слишком безумна. Баланс должен быть сохранен! Тем не менее, Бен Броуд сказал, что постарается незаметно вернуть ее в игру, посему сейчас не будет раскрывать всех секретов.

 

Остается только гадать, чем же необычна была эта карта. Как думаете?

 

 

«Аномальные явления! Нет нигде от них спасения! Если угрожают демоны всем вокруг, кто твой лучший друг?» Охотники за приведе… «Защитник света»! В описании этой карты цитируется текст заводной песни из всем нам известного фильма «Охотники за приведениями».

 

Главная тема «Охотников за приведениями».

 

 

Одной из самых замечательных пасхалочных карт «Большого Турнира» стала «Храбрая лучница» — очень сложно не заметить множество отсылок к мульфильму «Храбрая сердцем», что в ней содержатся.

 

 

Храбрые лучницы.

 

Во-первых, это чудесный рисунок карты, который точь-в-точь копирует внешний облик Мериды, главной героини фильма, — рыжеволосой девушки в синем плаще с капюшоном и луком. Во-вторых, это оригинальное название карты — «Brave Archer», очень похожее на английское название мультика — «Brave». В-третьих — ее озвучка: при разыгрывании лучница говорит: «Сегодня можно не строить из себя принцессу» — героиня фильма на самом деле была принцессой.

 

Что? Почему не возьмешь меня в колоду?

 

И, наконец, подпись к карте: «This is a «bearly» concealed reference» («Это «по-медвежьи» скрытая отсылка»; игра слов: «bearly» — похоже на «barely», что переводится как «плохо» или «едва» — «Это плохо скрытая отсылка»), которая окончательно развеивает любые сомнения: по сюжету мать главной героини превращается в медведицу. В русском переводе описание карты, хоть и было изменено, тоже ссылается к фильму: «Если выпал шанс изменить судьбу – подумай» — именно из-за желания Мериды изменить свою судьбу, ей приходится преодолевать множество испытаний, чтобы вернуть своей матери прежний облик.

 

 

Если вы используете заклинание «Игры разума», а в колоде противника не останется существ, то на поле боя появится дикая, но симпатичная «Тень пустоты», которая имеет всего 1 ед. здоровья и не может наносить урон. Обычные тени исчезают в полдень, а Тень пустоты умрет в конце вашего хода, поэтому без Немоты или Рывка ей можно только посмешить вашего оппонента… или напугать, если он боится темноты. :)

 

Вы проиграли в играх разума!

 

 

Разыграв карту «Серебряного всадника» из Большого Турнира, можно услышать одну очень знакомую фразу: «Эй, детки, я уж здесь!» («Don’t worry, love, the cavalry’s here!»). Это воодушевляющее выражение известно нам по вступительному ролику другой игры Blizzard — Overwatch, приписываясь одной из его героинь — Трейсер: «Эй, друг, я уже здесь!» («Cheers, love, the cavalry’s here!»).

 

Послушать фразу Всадника можно здесь, а Трейсер — в ролике игры (момент с ~1:14):

 

Вступительный ролик Overwatch.

 

 

Планы сразу двух злодейских карт были испорчены таинственной группой противных детей. «Капитану Зеленямсу» они помешали разрушить Штормград: «Он должен был вести исполинский корабль на Штормград, но эти противные дети опять все испортили!», а «Ледяной пасти» в оригинале — попортить Большой Турнир: «Ледяная Пасть продолжает пытаться испортить Большой Турнир, и она уже почти справилась с этим, если бы не эти противные дети!» («Chillmaw keeps trying to ruin the Grand Tournament, and she would’ve done it too, if it weren’t for those dang kids!»).

 

 

Ох и трудно быть злодеем. Добро ведь всегда побеждает. :(

 

Эти фразы ссылаются к выражениям разоблаченных злодеев из популярного мультсериала «Скуби-ду». В конце каждой серии они возмущенно сообщают, что все их коварные планы должны были удастся, если бы им не помешали эти противные дети, коими являются главные герои мультфильма — Фред, Дафна, Велма, Шэгги и говорящий пес Скуби-ду. Скуби-дуби-ду!

 

Главные герои мультфильма в естественной среде обитания.

 

 

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

 

Точно так же, как и пушкинские Онегин и Ленский в «Евгении Онегине», на просторах полей боя Hearthstone сошлись Ледяной и Магмовый яростни: «Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, ледяной и магмовый яростень» — вещает нам описание морозного товарища.

 

Лед и пламя. Да это прямо песня какая-то!

 

Они так похожи друг на друга, но имеют одно небольшое различие… которое будет особенно заметно, если устроить между ними дуэль. Кое-кто определенно окажется сильней! ;)

 

 

Даже сами игроки понемногу участвует в создании Hearthstone. Например, Джейсон «Amaz» Чен, знаменитый игрок, стример и победитель многих турниров, озвучил несколько карт из приключения «Черная Гора» для китайского и корейского клиентов игры.

 

 Amaz озвучивает карты Hearthstone.

 

 

Что у нас нынче в моде? Правильно. Нексусы! Страсть разработчиков к созданию новых миров и локаций, именуемых «Нексусами» обыграна в художественном тексте легендарного рыцаря «Сараада», совсем недавно прибывшего на Большой Турнир: «Нет, не того Нексуса. И не хладаррского. У эфириалов есть еще один, свой».

 

Лишь в одном Нексусе пересекаются все миры Blizzard.

 

Сначала речь идет о Нексусе из Heroes of the Storm — мире, где пересекаются все вселенные Blizzard, затем о подземелье из Хладарры Нордскола — мистическом Нексусе, где обитают синие драконы, и наконец о Нексусе, мире из вселенной Warcraft, откуда прибыла раса эфириалов, членом которой и является наш Сараад.

 

 

Как известно, в зависимости от проектов над которыми они трудятся, все разработчики Blizzard поделены на команды. Первая — Team 1 — не покладая рук работает над Starcraft и Heroes of the Storm. Team 2 трудится над World of Warcraft, выпуская новые патчи и дополнения. Team 3 ответственна за дьявольскую Diablo и все ее обновления. Team 4 ранее занималась ММО под кодовым названием «Titan», а сейчас, после его отмены, работает над Overwatch. И, наконец, последняя известная — Team 5 — трудится над карточной Hearthstone.

 

Одно из первых совместных фото Team 5. (Начало 2009 года).

 

После одобрения Робом Пардо, Team 5 начала работу над очень рискованным проектом с кодовым именем «Pegasus» в далеком 2008 году. В те дни команда разработчиков состояла всего из пары человек, что было очень необычно для Blizzard, ранее с большим размахом подходившей к созданию своих продуктов. Целых 4 года они занимались созданием прототипа игры, а более активная разработка началась в только весной 2012, когда число разработчиков стало расти. Через год, в марте 2013 Hearthstone была анонсирована на PAX East и в те дни количество людей, трудившихся над ней стало насчитывать 15 человек.

 

Сейчас же непосредственно над игрой трудится 44 разработчика.

 

Team 5 сразу после запуска мобильной версии игры для Android. (Апрель 2015).

Как же трудно оторваться!

 

Таким образом получается, что на сегодняшний день Hearthstone находится в непрерывной разработке более 7 лет. Приличный срок!

 

 

 

На этом четвертый выпуск интересных фактов о Hearthstone подоходит к концу. И хотя мой рассказ завершен, в игре все еще остается великое множество замечательных пасхалок и необычных деталей, о которых я обязательно поведаю в следующий раз.

 

Надеюсь, вам было интересно. Мяфсибо за внимание! :)

 

Вот, держи свою колоду.
После партии со мной
Ты найдешь свою дорогу
С этой карточной игрой.

 

Если вдруг рубашки станут
Первозданной белизны,
Иль валет к прелестной даме
Прокрадется средь луны.

 

Сообщи свои находки,
И идеи отошли
В каждой репортерской сводке
Помяну слова твои.

 

Не робей картишек фанты
Всему миру показать, —
И ваш Кот-баюн все факты
Не забудет рассказать!

 

askarmuk и Клиф.

  • Хм, а при наведении на Ледяную Пасть показывается описание про кондиционер…

    • Лэсоро

      Имеется ввиду англоязычное описание, я полагаю.

      • Верно, в виду имелось оригинальное английское описание карты, так как в русской версии используется другая шутка.

        • Varno

          Еще можно добавить многочисленные фразы существ, которые в обычном своем состоянии атаковать не могут, так как или умирают, или просто с 0 показателем атаки, вроде Ната Пэгла, с его «Привет!» при атаке, Вестника Рока, с «Я что-то пропустил?» и других. Сюда же можно добавить героев, которые в обычном состоянии тоже не могут атаковать за неимением оружия/альтернативных способов получения пунктов атаки, вроде магов, жрецов, чернокнижников и т. д.

  • Dragon

    Почему chillmaw (ледяная пасть) стал она?

    • Потому, что она девочка. Суровая и страшная, но девочка. :)
      Это отмечено в описании карты.

      • Dragon

        Да, я про то что в описании она, хотя в вов к этому дракону всегда обращались в мужском роде

        • Да, но там обращаются именно к дракону без учета пола. Из описания задания тоже не понять, кем он является.
          http://ru.wowhead.com/quest=13788/

          • Dragon

            А еще все игроки и фанаты вов тоже обращались к нему (не как к дракону, а как к chillmaw, по имени) в мужском роде

          • И это было ошибкой.
            Интересно, и как она только еще больше от этого на нас не разозлилась?

          • Dragon

            Я как то настроился когда увидел карту в английском варианте что это он, даже говорить уже привык, как то щас просто все у меня в голове перевернулось немного:)

          • Да ничего страшного. С драконами постоянно какие-то проблемы. :)

          • Dragon

            Дак до этого было понятно какой дракон кто есть кто, ну во всяком случае среди легендарных

          • Dragon

            А вообще если подумать с точки зрения физиологии создания плети бесполые (скелеты же):)

          • Вероятно, что после воскрешения они как-то сохраняют память о том, кем были при жизни, и помнят в том числе какого пола они были. Интересно, правда, как лично мы узнаем какого пола тот или иной костяной дракон. :)

          • Dragon

            Ну я думаю есть какие то костные отличия драконов разного пола

      • Dragon

        Вот я и не знаю, смутила несостыковка

  • Solow

    Не забудьте шутку про Твитти в англ описании Авианы.

    • Взято на заметку! ;)

  • Мда, русская локализация что-то немного перегибает палку с изменением шуток. Ладно, когда идет адаптация непонятной шутки, но тот же кулак Джараксуса зачем менять было на совершенно идиотскую надпись?

  • 3uMvirAd

    Спасибо. Интересно было почитать. Кто не читает описания к картам — многое теряет =)

    • Это точно! В описаниях карт и оригинальных, и русских таится много интересного. :)

  • Beemine

    Тень пустоты не умирает. В одной из последних потасовок на заклинаниях, у меня не было ни одного существа и была призвана Тень. В конце его хода, она осталась на столе.

    • Странновато. Мы тоже встречали ее в потасовке и она умерла в конце хода сама по себе.

  • Ineri Anderson

    Эпическая карта «Вербовщик» отсылка к дядюшке Сэму, если я не ошибаюсь.

    • Так и есть. Взято на заметку!

  • Anikit

    Здравствуйте Уважаемый Автор, хотелось бы уточнить, вы специально пропустили все пасхалки, появившиесь в новом дополнении, связанные с Вселенной «Песнь Льда и Пламени» или просто не знакомы с этим произведением? В любом поделюсь тем, что мне удалось отыскать:
    1. «We are the sword in shodows» заявляет всадник Шадо-Пан. Точно так же говорят и пандарены, называемые Shado-Pan Wallwatchers (но это не точно) что отсылает нам к девизу Ночного дозора «…I am the sword in the darkness. i am the wathcer on the walls…».
    2. Русское описание карты Серебрянный Дозорный то же указывает на девиз Ночного дозора. В английской версии отсылка отсутсвует.
    3. Учитель фехтования предлагает обучить нас Танцу Смерти в русской озвучке, но в английской версии он называет себя Учителем танцев «I am the dancing master». Это отсылка к первому клинку Бравосса, Сарио Фарелю.
    4. Фразы Рыцаря-скелета «На большом турнире, ты либо побеждаешь, либо погибаешь» отсылка на фразу Серсеи Ланистер «В игре престолов либо побеждают, либо умираютю Третьего не дано.» А фраза атаки — «Я плачу Железом» — отсылка к девизу дома Грейджоев «I take what is mine. I pay the iron price» (к сожалению русского перевода этой фразы я не нашел).
    Это пока все что мне удалось заметить, не просматривая особо английские описания карт. Надеюсь, что это поможет Вам выпустить новую статью быстрее и сделать ее информативной.

    • Привет. 3 из 4 этих отсылок уже имеются в моей копилке, но пока их время еще не пришло, они обязательно появятся в одном из следующих выпусков.
      Спасибо! :)

  • Picnic5

    №50: «You and your team are going to win» — на мой взгляд, это переводится как «Вы и ваша команда собираетесь победить», а «Иначе вы нас всех уделаете» — скорее будет так: «Or you shall beat us all»

  • Varno

    У Вариана Ринна есть уникальная фраза, когда его разыгрываешь против Андуина. Если разыграть Смертокрыла против Нефариана в приключении, то Нефариан скажет удивленно «Папа?!» Также если разыграть Алекстразу против Валестраза в том же приключении, то Валестраз опять же выдаст какую-то уникальную фразу. Не помню какую. По той же логике следует проверить розыгрыши Брана Бронзоборода и Сильваны против скинов воина и охотника соответственно. Они могут выдать какие-нибудь эпичные специальные фразы.

    • Взято в копилку, спасибо!