Heroes of the Storm: о героях и Нексусе

 

Всем /кот!

 

Во второй части моего обзора по Heroes of the Storm я расскажу о полях боя, уделив особое внимание Проклятой лощине и Призрачным копям, а также о героях-специалистах и персонажах поддержки, познакомив вас с Малфурионом, Тассадаром, Абатуром и Газлоу.

 

Поехали!

 

Как и подобает игре, находящейся в разработке, за минувшие с момента выхода первой статьи дни, альфа-версия постоянно пополняется новым патчем. В начале прошлой недели было установлено обновление, в котором были значительно (в 2-3 раза) увеличены награды за выполнение героических заданий, зачем-то отключены пользовательские («Custom») игры и, конечно же исправлены многие ошибки, а также подправлен баланс героев.

 


Blizzard — Heroes of the Storm (14 трек)

 

На поле боя: из Копей да в Лощину

 

В этой части статьи мы отправимся на поля боя, где, собственно, и проходит сама игра. Как я уже отметил в предыдущей статье, в основном они выглядят вполне типично для игр подобного жанра.

 

На каждой карте имеется по две / три линии, или «пути», по которым с двух сторон по через определенные промежутки времени навстречу друг другу начинают идти волны существ, уничтожая все на своем пути. Среди них есть несколько бойцов ближнего боя с мечами и щитами, столько же лучников и один слабенький маг. По мере развития сражения к ним присоединяется катапульта, которая, стреляя издалека, наносит неплохой урон.

 

Тираэль и Король-лич на страже укреплений.

 

Полного официального перевода игры еще нет, поэтому все используемые в статье названия являются порождением надмозга результатом моего вольного перевода.

 

Дорогу до вашего замка защищают два укрепления, — одно находится недалеко от центра карты, а другое – на границе базы.

 

Все укрепления, в отличии от оригинальной DotA, состоят не из одной башни, а из целого города, который включает в себя большую Крепость («Fort»), защищенную тремя Пушечными башнями («Cannon Tower»). Одна башня стоит рядом с фортом, а две другие чуть подальше. Между ними располагаются Ворота («Gates»), сквозь которые могут проходить только дружественные персонажи, а противник – нет, поэтому, чтобы пробраться дальше, ему необходимо уничтожить преграду. Кроме того, рядом Крепостью находится Целительный колодец («Healing Well»), который раз в 100 секунд может восстановить вам небольшую (примерно 1/3) часть здоровья и маны.

 

Как и башни, сама крепость может атаковать, нанося примерно в 1,5 раза больше урона, чем башенные пушки.

 

Core на карте «Призрачные Копи»

 

Что интересно, все атакующие здания, кроме самого главного, имеют ограниченный «боезапас», который очень медленно восстанавливается. Поэтому башня, если вы крепко на нее насядете заставив атаковать вас долгое время, просто перестанет наносить урон, превратившись в легкую мишень для нападающих.

 

После уничтожения всех фортов на линии открывается путь к главному зданию, находящемуся в самом центре базы, – Ядру («Core»). Кроме внушительного запаса здоровья оно имеет крепкий щит, который восстанавливается со временем, и может наносить большой урон по противнику. Ваша главная цель и единственное необходимое требование для победы – разрушить это здание.

 

На краю карты, за Ядром, находится безопасная зона, в которую не могут попасть вражеские персонажи. В этом месте в начале игры появляются все герои вашей команды и именно сюда телепортирует игроков камень возвращения. Находясь там, союзные герои практически мгновенно восстанавливают всю жизнь и ману, чем и пользуются все игроки, то и дело телепортируясь на базу, чтобы после серьезной битвы быстро восстановить свои ресурсы .

 

Готовы к любым бурям! (Герои в безопасной зоне базы)

 

После завершения матча обе команды получают некоторое количество опыта, которое увеличивается, если вы одержали победу, играли во время выходных или пригласили в группу друзей. Чем больше требований вы выполните, — тем больше опыта получите.

 

По всей карте расположены Лагери наемников («Mercenary Camp»), в которых находятся разнообразные существа, после победы над которыми вы получите небольшое количество опыта и призовете этих монстров сражаться на своей стороне. Над каждым лагерем имеется надпись, заметная из любого конца карты, где отображается примерный уровень, которого будет достаточно, чтобы в одиночку победить всех наемников и время до восстановления захваченного лагеря.

 

Все наемники – очень сильные существа, поэтому их помощь нельзя игнорировать. Среди них встречаются мощные големы, разрушающие здания голыми руками (ручищами!), пара осадных гигантов, издалека закидывающих башни камнями, колдуны и рыцари, которые накладывают на дружественных существ бафф, увеличивающий силу атаки.

 

«Переговоры» с осадными гигантами в самом разгаре.

 

Обе команды прокачиваются почти одновременно, отставая друг от друга на 1, редко – на 2 уровня. Если одна команда опережает другую на 3 и более уровней, то можно с большой уверенностью сказать, что эти игроки сражаются очень хорошо и наверняка станут победителями в текущем матче.

 

Таковы общие черты всех карт, но каждое поле боя отличается от других своими «механиками» и ландшафтом. Теперь мы более подробно познакомимся с двумя из четырех существующих на данный момент картами – это Проклятая лощина и Призрачные копи.

 

Проклятая лощина

 

Повелитель Воронов уже заскучал… по кровавым битвам.

 

Проклятая лощина («Cursed Hollow», в информации об игре на официальном сайте она зовется «Окаянной») с самых первых мгновений знакомства с ней стала моей наиболее любимой картой, не только благодаря интересной механике, но и мрачной атмосфере.

 

Эта карта довольно велика, имеет три пути и оформлена в виде желтеющего осеннего леса, по краям которого расположены города противников. Рядом с дорогами находятся яблоневые сады и тыквенные поля, которые охраняют ничего не страшащиеся крестьяне. И зря! О том, что не все так спокойно в этом тихом месте говорят многочисленные кладбища, жуткие могилы и разбросанные повсюду тела искателей приключений, рискнувших забраться в глубины леса. Также в чащобах скрываются жуткие создания – Могильные големы, которых можно силой заставить сражаться на своей стороне.

 

Blizzard — Heroes of the Storm (12 трек) — Подземелья Могу’шан

 

Мрачная атмосфера Проклятой лощины дополняется отличной музыкой – местами жуткой – это треки из Каражана, Подземелий Могу’шан, сражения с Алгалоном, а иногда и эпичной – музыкой из Искры Воображения Ульдуара и некоторых полей боя World of Warcraft.

 

Основная цель этой карты – сбор Подношений («Tribute»), которые через определенное время появляются в разных местах. О появлении подношения и о месте его расположения сообщается заранее, поэтому обе команды, не жалея ни себя, ни своих коней, устремляются туда со всех ног и устраивают эпичное кровавое побоище ради возможности угодить хозяину лощины – Повелителю Воронов («Raven Lord»).

 

(Изображения без интерфейса взяты из галереи официального сайта)

Суровая схватка за трибьют.

 

Отличительной особенностью Проклятой лощины является наличие наблюдательных кристаллов, захватив которые, вы сможете обозревать довольно обширный участок карты. До тех пор, пока это не надоест вашим противникам, и они не перехватят контроль над ними :)

 

Собрав 3 подношения, вы заслужите расположение Повелителя Воронов, который наложит на команду противника страшное проклятье («Raven Lord’s Curse»). Жизнь у проклятых существ уменьшается до единицы, а здания теряют половину своего здоровья и возможность атаковать. На персонажей игроков проклятье не действует, поскольку в подобные глупости они не верят. :)

 

С началом действия проклятья в Лощине начинается гроза, сопровождаемая специальной жуткой музыкой, все темнеет и приобретает фиолетовый оттенок. Над проклятыми существами и зданиями возникает маленький светящийся образ ворона.

 

Удача повернулась к нам хвостом…

 

Правда настроение Повелителя очень изменчиво, поэтому всего через 1 минуту проклятье рассеется. Но даже за это время можно учинить противнику огромный ущерб, особенно, если удастся призвать на помощь наемников.

 

Проклятая лощина – самое интересное на мой взгляд поле боя с отличной мрачной атмосферой и, пожалуй, самыми напряженными боями, которые случаются среди героев, жаждущих завладеть подношениями. А возможность под благословением Повелителя Воронов пройти дорогой смерти и разрушения сквозь укрепления противников, сопровождая свое шествие жуткой грозой, придает этой карте особую изюминку.

 

Призрачные копи

 

Глупые герои, добро пожаловать в Призрачные Копи!

 

Самым небольшим по размерам, но, тем не менее, интересным полем брани являются Призрачные Копи («Haunted Mines»). Они имеют лишь две небольших дороги, а по оформлению напоминают Проклятую Лощину – все тот же сухой осенний лес. Правда вместо могил и кладбищ в чаще можно встретить обитаемые домишки лесников и рудокопов, лесопилки и мельницы.

 

Хотя основное сражение проходит на поверхности, у этой карты есть и второй уровень – расположенные неглубоко под землей Копи. Лабиринты этого мрачного подземелья на каждом шагу таят большие опасности, а именно: целое воиско мертвецов, которым очень не нравится, когда в их владениях появляются живые. В центре копей скрывается опасное создание, победить которое под силу только целой группе героев – это Могильный голем («Grave Golem»).

 

Экс-повелитель мертвых тайно лелеет надежду о возвращении былого могущества

армии Плети. И начинает с малого: сбора костей для новых солдат.

 

Важной механикой Призрачных Копей является сбор черепов, которые падают с обитателей подземелья – по одному с каждого убитого существа и ~30 штук с голема. Как только армия нежити будет повержена, а все 100 черепов собраны, копи закроются до следующего раза, и на поверхности начнется призыв новых могильных големов, которые затем отправятся к базе противника, сея на своем пути хаос и разрушение. Чем больше черепов соберет команда – тем сильнее станет ваш голем, и тем больше вреда он принесет противнику, поэтому в подземельях нужно не только успешно собирать зап. части мертвецов, но и стараться мешать делать это своим врагам.

 

К нам приехал, к нам приехал мистер Голем удалой…

… и, кажется, нашим укреплениям не поздоровится :(

 

Оба голема идут по разным дорогам и не встречаются друг с другом, поэтому команде нужно принимать важное решение – либо разделяться (пара героев отправляется на защиту своей базы, а другие — помогать голему крушить и ломать), либо, сильно рискуя, выполнять одну из этих целей вместе.

 

Призрачные копи – весьма интересное поле боя, на котором необычно сочетаются PvP и PvE элементы игры: победить главного голема подземелья, попутно отбиваясь от натиска героев противника — непростая задача.

 

Blizzard — Heroes of the Storm (10 трек) — Музыка из Души Дракона

 

Герои Нексуса: специалисты поддержки

 

В этой части статьи мы более подробно рассмотрим игровых персонажей. Поскольку я хорошо познакомился только с персонажами поддержки («Support») и немного со специалистами («Specialist»), то в этот раз расскажу именно о них, а о героях других ролей – в одной из следующих статей.

 

Но для начала несколько общих слов о героях и их возможностях.

 

У всех персонажей имеется по 3 основные способности, 1 специальная боевая особенность и 2 героические способности («ульты»; открываются на 10 уровне), из которых для использования нужно выбрать только одну.

 

Все способности вполне типичны для тех вселенных из которых прибыли обладающие ими герои, поэтому, если вы хорошо знакомы с играми Blizzard, например, World of Warcraft, то вам не составит труда определить, что делает та или иная способность, зная лишь ее название. Не трудно догадаться, что «Озарение» восстанавливает ману, а «Восстановление» мгновенно исцеляет часть здоровья и еще немного с течением времени.

 

Тиры талантов Тираэля

 

Каждый герой помимо основных способностей имеет две дополнительные – это ездовое животное («Mount»), увеличивающее скорость передвижения на 20%, и камень возвращения («Hearthstone»), который телепортирует игрока на базу. Правда у некоторых героев, например, Абатура или Сержанта Хаммера маунтов нет, но есть другие похожие способности.

 

Значительно расширяет возможности способностей, изменяет их или даже дает новые – система талантов, пришедшая на смену предметам, которые широко использовались в оригинальной DotA. Таланты открываются «тирами» (необходимо выбрать один из нескольких представленных) во время прокачки персонажей на 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20 уровнях. (Обратите внимание, что имеется в виду уровень персонажа в конкретном матче, а не общий уровень прогресса учетной записи).

 

Мощь героя – количество жизни/маны, урон, исцеление, силы способностей растет с каждым полученным уровнем. Максимальный уровень персонажа в игре – 25.

 

Как я отметил в прошлый раз, персонажи поддержки в основном занимаются помощью союзникам: исцеляют раненых героев, прислужников и здания или защищают их от получения урона, накладывают на них положительные эффекты и усиливают некоторые способности. Но этим их возможности не ограничиваются, также они могут портить жизнь противникам: ослаблять их, строить опасные ловушки, помогая своим сопартийцам быстрее расправиться с врагом. Почти все «саппорты» не очень сильны и не могут наносить большой урон самостоятельно, поэтому стараются бегать в группе с другими героями.

 

Серьезная схватка за подношение.

 

Специалисты в Heroes of the Storm отлично подходят для PvE: они могут многочисленными способами уничтожать прислужников противника, разрушать здания, захватывать лагери наемников и даже чинить свои строения. Также, как и герои поддержки, специалисты не очень хорошо чувствуют себя в бою с другими игроками, особенно с чистыми убийцами («Assassin»), от которых терпят поражение во многих стычках. Но, будучи защищенными другими героями, они могут учинить огромный ущерб строениям противника, поэтому персонажи этой роли весьма важны для каждой команды.

 

Кроме уже купленных персонажей вам будут доступны еще 6 так называемых «free-to-play» героев, которыми можно свободно играть в течении 7 дней, которые после окончания этого срока будут заменены на других.

 

Всего на данный момент существует 4 специалиста и 9 героев поддержки. Далее я подробно расскажу о четырех особо понравившихся мне персонажах и их способностях.

 

Tassadar, Savior of the Templar

Тассадар, спаситель Тамплиеров (поддержка)

 

«From order comes justice»

 

Моим самым любимым персонажем, которым я стараюсь играть как можно больше является Тассадар. Его основные способности таковы:

 

  • «Защитный щит» («Protective Shield») – накладывает на союзника или строение временный щит, поглощающий определенное количество получаемого объектом урона.
  • «Искажение времени» («Time Warp») – создает в выбранном месте временную аномалию, которая наносит периодический урон и замедляет всех попавших в нее существ.
  • «Сдвиг в пустоту» («Void Shift») – на короткий срок герой исчезает из этого мира, получая неуязвимость, невидимость и возможность проходить сквозь существ.
  • «Оракул» («Oracle») – особенность героя – временно увеличивает радиус обзора персонажа и позволяет обнаруживать невидимых существ.
  • Одна героическая способность на выбор:
  • «Посланник Сумерек» («Twilight Messiah») – значительно усиливает наносимый героем урон и окружает его мощным щитом.
  • «Силовое поле» («Force Wall») – создает силовое поле в виде стены, преграждающей путь для движения всем существам.

 

Таланты Тассадара усиливают все его способности. Например, «Щит» после окончания своего действия остается на существе или здании, хотя и становится в два раза слабее. «Сдвиг» начинает увеличивать скорость передвижения и восстанавливать жизнь. «Посланник Сумерек» приобретает облик тьмы, в котором герой наносит еще больше урона и увеличивает дальность своих атак (страшная штука, нужно сказать!). Обычные атаки начинают замедлять скорость передвижения противника или раз в 5 секунд наносить на 50% больше урона, а «Искажение времени» увеличивает наносимый урон и ускоряет попавших в него союзников.

 

«Тассадар играет в Hearthstone»

 

Этот герой понравился мне своей многофункциональностью, то есть возможностью с одинаковым успехом наносить неплохой урон и защищать союзников — интересные способности дают огромные возможности по усложнению жизни врагов и облегчению тяжкой доли союзников. Тассадар может позаботиться не только о других персонажах, но и о себе, использовав способность «Сдвиг», которая сохраняет жизнь практически в любой, даже самой опасной, ситуации – а это в Heroes of the Storm очень важно.

 

К минусам можно отнести то, что не смотря на свои мощные способности он почему-то очень слаб против наемников, поэтому, если в одиночку заявится в лес, то местные обитатели «настучат ему по тыкве». Однако, объединившись с любыми другими героями Тассадар полностью раскрывает свой потенциал, значительно усиливая общую мощь группы.  Компания, состоящая хотя бы из двух персонажей, один из которых – протосский Спаситель Тамплиеров, может победить даже весьма непростых противников, но на то он, собственно, и персонаж поддержки, что помогает и поддерживает. :)

 

Blizzard — Heroes of the Storm (11 трек)

 

Gazlowe, Boss of Ratchet

Газлоу, Шеф Кабестана (специалист)

 

«Ha-ha, anyone order one man rocket group?»

 

Газлоу – мастер на все руки и большой любитель повзрывать. Пусть вас не обманывает его небольшой рост – с помощью своих необыкновенных изобретений он может сделать очень больно!

 

Основные способности:

 

  • «Rock-it! Turret» (созвучно с «Rocket Turret» — «Ракетная турель») – устанавливает в выбранное место турель, которая обстреливает всех попадающих в радиус действия противников.
  • «Смиртельной лазир» — «Deth Lazor» (лит-спиковский аналог «Лазера смерти» — «Death Lazer») – весьма забавная способность – наносит большой урон лучом лазера; чем дольше заряжается (применяется) эта способность – тем сильнее, дальше и шире бьет луч.
  • «Xplodium Charge» («Взрывной заряд») – кидает в выбранное место бомбу, которая через несколько секунд взрывается, нанося урон, и оглушает попавших в нее жертв.
  • «Утилизатор» («Salvager») – особенность героя – персонаж может уничтожать собранные им механизмы, восстанавливая часть затраченной на это маны.
  • Одна героическая способность на выбор:
  • «Грав-и-бомба 3000» («Grav-o-Bomb 3000») – еще одна бомба, которая через некоторое время притягивает всех противников к себе и взрывается.
  • «Робо-гоблин» («Robo-Goblin») – на время превращает персонажа в жуткое создание, которое наносит огромный урон по строениям и существам противника и почти не восприимчиво к эффектам контроля.

 

Некоторые способности Газлоу можно замечательно комбинировать, превращая персонажа в самую настоящую хитроумную машину смерти. Например: грав-и-бомба притягивает всех врагов в нужное место, а взрывной заряд, заранее заложенный там же, прекрасно взрывает и оглушает своих жертв. Такое комбо не только может задержать недругов на долгое время, но и, при должной сноровке, разом убить их всех.

 

«Газлоу розогриваит Смиртельной лазир для напыщщивания»

 

Шеф Кабестана считается самым лучшим персонажем для «работы» с лесными наемниками, поскольку он может легко разобраться с ними с помощью своего внушительного арсенала, а захваченные им существа, благодаря некоторым талантам, получают бонусы к здоровью и урону.

 

Таланты Газлоу уменьшают получаемый урон от всех существ и увеличивают наносимый; превращают «Смиртельной лазир» в луч смерти, которой помимо всего прочего оглушает врагов; окружают героя огненной аурой, наносящей урон всем врагам в округе; значительно усиливают «Робо-гоблина» или «Грав-и-бомбу».

 

Во время одной из недавних битв произошла забавная штука, которая открыла до этого неизвестную особенность игры: в самом разгаре сражения у меня начались проблемы с соединением, из-за чего появились жуткие лаги, «фризы» и даже отключения от сервера (с которыми, однако, хорошо справлялась функция переподключения). После очередного серьезного лага обнаружилось, что мой персонаж стал играть сам по себе, — управление взял на себя ИИ (компьютер). До самого конца сражения вернуть контроль над героем так и не удалось, поэтому временно пришлось превратиться в своеобразного «зрителя». Однако, наблюдать за ним было довольно интересно, поскольку ИИ играл весьма и весьма недурно (сопартийцы наверняка не заметили подмены :).

 

На самом деле эта функция очень хороша, — пока вы пытаетесь побороть свои проблемы с подключением ваш персонаж не будет стоять без дела, а принесет команде некоторую пользу. Однако этой возможности разработчикам нужно уделить серьезное внимание – хитрые люди смогут использовать ее в своих нечестных целях.

 

Malfurion, Archdruid

Малфурион, архидруид (поддержка)

 

«Malorne grants us strength!»

 

Еще одним интересным персонажем поддержки является боец дальнего боя — архидруид Малфурион. Он, как и все друиды дружит с природой и обладает типичными друидскими способностями. Это:

 

  • «Восстановление» («Regrowth») – мгновенно восстанавливает небольшое количество здоровья существу и еще некоторое количество со временем.
  • «Лунный огонь» («Moonfire») – наносит АОЕ-урон в выбранном месте.
  • «Гнев деревьев» («Entangling Roots») — в выбранном месте создает «полянку», которая наносит урон и на несколько секунд останавливает движение ступившего на нее противника.
  • «Озарение» («Innervate») – особенность героя – восстанавливает ману выбранному персонажу.
  • Одна героическая способность на выбор:
  • «Спокойствие» («Tranquility») – восстанавливает здоровье всем находящимся рядом союзникам.
  • «Сумеречный сон» («Twilight Dream») – наносит большой урон всем находящимся рядом противникам и на несколько секунд накладывает на них эффект немоты.

 

Малфурион за работой: здесь нужно больше травы!

 

Таланты Малфуриона усиливают радиус действия и урон «Лунного огня», позволяют ему замедлять цели; увеличивают силу «Озарения» и время действия «Восстановления»; дают возможность призыва древня при использовании «Гнева деревьев» и некоторые другие бонусы.

 

Abathur, Evolution Master

Абатур, мастер эволюции (специалист)

 

«Magical decision»

 

Пожалуй, самым необычным героем, с которым мне удалось встретиться, является – Абатур (широко известный в узких кругах как малыш Пижаматур), поскольку весь бой он может спокойно простоять в безопасной зоне базы, издалека строя козни врагу и помогая своим товарищам. Сам по себе Абатур очень слаб, поэтому может стать легкой мишенью для персонажей противника, если все же попадется им на пути.

 

Четырьмя основными способностями этого героя являются:

 

  • «Симбионт» («Symbiote») – Абатур подцепляет к союзному персонажу или зданию своего симбионта и управляет им, пользуясь 3 способностями: точечным уроном, АОЕ-уроном и временным щитом, поглощающим повреждения.
  • «Токсичное гнездо» («Toxic Nest») – в любой области карты Абатур может поставить ядовитую ловушку, ступив на которую противник получает урон.
  • «Выводок саранчи» («Locust Strain») – особенность героя – автоматически призывает жучков, которые медленно, но верно ползут к ближайшему противнику и атакуют его.
  • «Вершина эволюции» («Ultimate Evolution») – героическая способность – на некоторое время Абатур может получить в свое распоряжение полностью идентичную копию любого союзного героя, которая обладает теми же способностями, что и ее оригинал.

 

У прославленного мастера эволюции нет маунта, но раз в 30 секунд он может переместиться в любую видимую точку локации с помощью способности «Глубокий тоннель» («Deep Tunnel»), что очень полезно, например, в Проклятой Лощине, — хитрый герой может мгновенно «выехать» на место появления подношения и тихонько утащить его своими лапками.

 

Абатура нет дома. Перезвоните, пожалуйста, позже.

 

Таланты Абатура увеличивают здоровье и урон «Выводков», максимальное количество «Токсичных гнезд», увеличивают силу «Симбионта», максимальный радиус действия способностей, сокращают время восстановления и увеличивают длительность жизни созданной копии героя.

 

По заверениям разработчиков Абатур является самым сложным для игры персонажем. И в этом они, пожалуй, правы: чтобы достойно играть данным героем, принося группе максимальную пользу, нужно очень постараться. Но, не смотря на все сложности, это очень интересный персонаж, и игровой процесс за него сильно отличается от геймплея других героев.

 

День назад в игровом чате мне повстречалась еще одна знаменитая среди американских игроков персона – Миа Роуз (о ней я рассказывал во второй статье из серии «Знаменитости, играющие в WoW»), которая искала группу на несколько матчей для своего любимого Абатура.

 

Полностью забыть о том, что участвуешь в альфе все же не удается.

(Баг с отображением статистики по окончанию боя)

 

После достижения 8 уровня учетной записи для персонажей становятся доступны особые героические таланты. Они общие для всех героев, но каждый персонаж имеет лишь определенную часть из них. Всего талантов довольно много, однако я перечислю только те, что были замечены у персонажей поддержки и специалистов:

 

  • «Взятка» («Bribe») – мгновенно захватывает лагерь наемников.
  • «Призыв: MULE» («Calldown: MULE») – призывает робота, который чинит поврежденное здание.
  • «Вспышка Шторма» («Bolt of the Storm») – телепортация в выбранную точку карты.
  • «Возрождение Шторма» («Resurgence of the Storm») – после смерти вы воскрешаетесь всего за 5 секунд.
  • «Тотем исцеления» («Healing Ward») – устанавливает тотем, который исцеляет всех союзников в радиусе своего действия.
  • «Защита союзника» («Shield Ally») – создает вокруг союзника временный щит, поглощающий большой урон.
  • «Ледяная глыба» («Ice Block») – делает персонажа неуязвимым на некоторое время.
  • «Усиление» («Promote») – увеличивает количество здоровья выбранного существа в 3 раза и урон в 2 раза (нельзя использовать на героев и наемников).
  • «Перемотка» («Rewind») – при использовании сокращает время восстановления всех способностей.
  • «Уменьшающий луч» («Shrink Ray») – значительно уменьшает скорость передвижения и урон вражеского героя.

 

Blizzard — Heroes of the Storm (16 трек)

 

Ответы на вопросы

 

Теперь я отвечу на несколько вопросов, заданных читателями в комментариях к предыдущей статье.

 

Lars83: «Blizzard говорили, что матчи буду длиться где-то по 10 минут (20 максимум). Правда ли это? И поконкретнее хотелось бы узнать про крутого моба который будет выходить к кончу матча.»

Ответ: Не совсем правда. В основном бои, которые я повидал, длятся более 20 минут (примерно по 25-30), но более точно среднее время не скажу – во время напряженных битв забываешь обо всяких таймерах и времени вообще. :)

 

Однако, мне довелось поучаствовать в нескольких матчах, которые длились более 45 минут, поскольку силы обоих команд были практически равны, а уступать друг другу никто не желал. Также припоминаю короткую битву, которая шла всего 11 минут и закончилась победой нашей команды – противник был совсем плох.

 

Про крутых призываемых существ я уже рассказал выше (см. описание Призрачных копей).

 

Могильный голем — наемник.

 

Drek0rig: «Вишко, на одном из скринов видно у тебя 22к голды, за какое время была нафармлена эта цифра?»

Ответ: Эта цифра была получена мной за то время, которое потребовалось для прохождения тренировки, — после нее мой счет пополнился 30.000 золотыми. Возможно, что эту сумму будут давать всем начинающим игрокам, в виде «стартового капитала», который можно потратить героев и прочие плюшки, чтобы войти, так сказать, во вкус. А может быть, это просто особенность альфа-тестирования: золото начисляют для того, чтобы игроки смогли протестировать и магазин, и героев.

 

Кстати, тратить реальные деньги на игровые покупки все же можно (хотя в предыдущей статье я говорил, что нельзя), — для этого нужно иметь прикрепленное к учетной записи средство оплаты с долларами «на борту». А коты такой роскошью не обладают, поэтому посмотреть на цены мне не удается до сих пор.

 

Активированный наблюдательный кристалл.

 

Riku: «Расскажите, пожалуйста, есть ли у героев различные эмоции (шутки/танцы/провокации) как в Лиге Легенд, например?»

Ответ: Единственная эмоция, которую я нашел, — это /танец – все герои умеют весьма забавно танцевать. Кстати, после завершения матча все персонажи команды-победителя пускаются в пляс, а поверженные герои неподвижно стоят с очень грустным видом. :)

 

За секунду до победы — уничтоженное Ядро противника.

 

Деви: «Wishko, спасибо за статью! Из первых лап это было интересно читать. Если тебе сравнивать тот далёкий опыт от первой доты и HotS, то где был ниже проще порог вхождения?»

Ответ: До попадания в альфа-тестирования меня тоже беспокоил этот вопрос: «А не получится ли игра сложной для новичка?» Но все тревоги прошли сами собой после личного знакомства с Героями. Начать играть в них легко, но, в то же время, весьма весело и интересно.

 

Если сравнивать оригинальную Доту и Heroes, то в Героев начать играть гораздо проще. Вам не нужно обладать никакими знаниями об играх подобного жанра, чтобы за несколько полноценных матчей чувствовать себя в Нексусе как в своей тарелке. Этому сильно помогает режим обучения, в котором вам просто и понятно расскажут обо всех правилах игры; несложные способности героев, разобраться с которыми можно за пару минут (мгновенно прочитав ясные описания способностей и тут же опробовав их в бою); отсутствие предметов, сильно влияющих на игровой процесс (например, вам совсем не обязательно знать, как собирать какую-нибудь сашу-яшу, чтобы играть на достойном уровне), и в целом дружелюбная атмосфера для новичков.

 

Как и в случае с Hearthstone, преодолеть «порог перед входом» в игру очень легко, а вот обратно выходить уже совсем не хочется. ;)

 

Blizzard — Heroes of the Storm (15 трек)

 

Если вы хотите узнать о чем-то более подробно или у вас возникли вопросы – смело задавайте их в комментариях – и я постараюсь ответить на них в следующей статье!

 

Всем добра! :)

  • Alexils

    А я так понимаю в игре решили не делать аналог Рошана в доте?

    • Tel’Dron

      К сожалению (величайшему), я не обладаю доступом к первоисточнику…
      Но блин, тут даже карта никак не «Дефенс оф зе эйншентс», их несколько, и только «Бухта» напоминает что то квадратное.
      На каждой карте есть некая ПвЕ составляющая разного масштаба, будь то лагерь наемников или копи с мертвецами, но «Рошана» или карты с ним пока что нет.
      Хотя «Дракорыцарь» в принципе очень напоминает что то подобное. Но это уже не просто монстр, а игрок с супер бафом.

      • Wishko

        Да, Рошана (хотя я с трудом уже припоминаю кто это), в игре нет ни на одной карте.

  • kapxapot

    В еженедельной ротации вроде как 6 героев, а не 7.

    Что за тренировку ты прошел, за которую тебе дали 30000 золота? Что-то мне никто не дает такой суммы! :(

    • Wishko

      В еженедельной ротации вроде как 6 героев, а не 7.

      Точно 6, поправил.

      Что за тренировку ты прошел, за которую тебе дали 30000 золота? Что-то мне никто не дает такой суммы! :(

      Наверно это компенсация за вайп (был где-то синий пост про это), хотя я начал играть только через день после него.

  • Tel’Dron

    Спасибо большое, Вишко.
    Очень жду, пока сие чудо будет доступно простым смертным, а не только котам из пантеона святых… А пока наслажусь твоей статьей)

    • Wishko

      Рад стараться! :)