Heroes of the Storm: первые впечатления

 

Всем /кот!

 

Несколько дней назад я стал счастливым участником технического альфа-тестирования Heroes of the Storm и теперь, уже немного познакомившись с игрой, хочу рассказать о ней вам. В отличие от статьи про Reaper of Souls, в этот раз я решил не описывать все подробности разом, а разделить мой рассказ на несколько частей, — это позволит не только чаще публиковать статьи, уделив больше внимания деталям, но и отвечать на интересующие вас вопросы.

 

Хочется отметить, что из игр подобного жанра я играл только в оригинальную Доту (Warcraft III), но было это так давно, что уже может считаться неправдой, поэтому буду описывать все с точки зрения полнейшего новичка.

 

Начнем.

 

Главная музыкальная тема игры

 

Штормовое предупреждение!

 

С места – в карьер.

 

Не успев впервые запустить игру мы тут же, без предупреждений, попадаем в режим обучения где нам, играющих за Джима Рейнора, от лица Утера коротко рассказывают о том, где мы оказались, — а именно в Нексусе – удивительном месте, тесно связанном со всеми вселенными Blizzard, и обучают основам игры – управлению, использованию способностей, уничтожению монстров и т.д.

 

 Один из связанных с Нексусом миров

 

Все это сопровождается многочисленными шутками и подколками, в которых ощущается даже некоторая самоирония разработчиков.

 

Утер: Хорошая работа, парень! Ты достойно показал себя.

Рейнор: Ну, что сказать? У меня талант к взрыванию разных штук.

Диабло: Прислужники и камень – не проблема! Сейчас я отведаю твой страх!

Рейнор: О да… стоп, «отведаешь мой страх»? Опять ты за свое, чувак… Ты не можешь съесть страх или ужас. Это же эмоции…

Стежок: Ммхмм! Он прав. У страха нет вкуса.

Рейнор: Видишь? Даже до Стежка дошло.

Диабло: [Разочарованный рев] Хватит!

*Диабло убивает Рейнора*

Рейнор: Подожди-ка, разве я только что не умер?

Утер: Не волнуйся. Смерть в Нексусе – лишь немного отбрасывает тебя назад («merely a setback»). После небольшого перерыва ты воскреснешь и вновь будешь готов к схватке.

Утер: Надеюсь, ты не против того, что я присоединюсь к тебе. Это сравняет наши силы.

Рейнор: Вовсе нет. Вперед, партнер!

 

Шторм зовет тебя, Джеймс Рейнор

 

Сразившись с Diablo и пройдя все испытания, мы встречаемся с другими героями и наконец-то оказываемся в главном меню, по которому для нас проводится краткая экскурсия, а затем отправляемся в свободное плавание.

 

С самого начала игры нам намекают на легкую несерьезность происходящих событий – попурри из героев разных игровых вселенных выглядит довольно забавно, — но при этом как бы советуют не обращать на такие вещи внимание, а настроиться на получение позитивных впечатлений и фана.

 

Режимы игры

 

В игре существует 3 постепенно открывающихся режима, в которых вы будете играть на случайно подобранных картах с различными противниками:

 

  • Практика («Practice») – сражение вместе с АИ (ботами) против других АИ;
  • Совместный («Cooperative») – сражение с игроками против АИ;
  • Схватка («Versus») – сражение с игроками против других игроков.

 

Также можно создать свою игру («Custom Games») на выбранной карте и заполнить ее любыми противниками или поучаствовать в рейтинговых сражениях («Ranked»), которые недоступны на данной стадии альфы.

 

 Режимы игры

 

Кроме рейтинговых боев есть и другие нереализованные функции, для которых, однако, выделено место. Это режим «Watch» — в котором, судя по всему, можно наблюдать за сражениями других игроков, отсутствие возможности просмотра общей информации и статистики профиля, истории матчей (хотя все реплеи сражений заботливо сохраняются в папочку «несохраненные» :).

 

На данный момент игра доступна только на английском языке, а русскоязычная локализация скорее всего подоспеет к началу альфы/беты в Европе. Относительно перевода, в настройках есть особая функция, которая, думаю, понравится многим игрокам – это возможность выбора языка отдельно для озвучки персонажей и отдельно для текстов. То есть вы сможете играть с оригинальной английской озвучкой, но с русскими текстами и описаниями способностей.

 

Прохождение практики с ботами мне показалось скучнейшим занятием, поскольку компьютер играет совершенно предсказуемо и не устраивает хитроумных ловушек, а вот в режиме схватки игра открывается во всей своей красе.

 

Команда готова к бою!

 

С людьми играть гораздо интереснее! Более того, определенно точно: Heroes of the Storm — это командная игра. В одиночку довольно сложно достигнуть некоторых целей, да и один персонаж сам по себе не очень силен, а вот объединившись в группу, особенно если в вашей команде есть герои разных специализаций, персонажи превращаются в опасную банду, сеющую хаос и разрушение во вражеских рядах. Тим-плей очень и очень важен.

 

Кстати, друзей для совместной игры можно пригласить в пару кликов – чрезвычайно удобный и простой интерфейс создан специально с учетом этого.

 

Есть в игре и чат, а именно: главный канал, в котором общаются все игроки, находящиеся в меню, и канал группы, в котором можно общаться с союзниками во время сражения. А вот с поболтать с противниками и похвалить их за отличные навыки не получится – такая возможность отсутствует.

 

Музыка, звучащая после окончания боя

 

Герои штормового Нексуса

 

На данный момент в Heroes of the Storm доступно 25 героев из 3 вселенных Blizzard – Diablo, Starcraft и Warcraft.

 

Все герои делятся на 4 типа: убийцы («Assassin»), промышляющие истреблением вражеских героев; бойцы («Warrior»), которые могут с одинаковым успехом заниматься уничтожением как вражеских зданий, так и героев; герои поддержки («Support»), защищающие, исцеляющие своих союзников и специалисты («Specialist»), умеющие прекрасно расправляться с вражескими зданиями и защищать свои.

 

Лично мне понравились герои поддержки (Малфурион, Тассадар) и специалисты (Газлоу), которые имеют очень интересные и местами забавные (Deth Lazor!!1) способности. Пусть они не могут наносить серьезный урон по вражеским героям (хотя, вне всякого сомнения, могут сильно попорить им жизнь), зато прекрасно справляются с защитой союзников, принося команде большую пользу.

 

En taro Adun

 

Разобраться с любым героем можно всего за 10 минут игры почитав, короткие, но четкие описания способностей, и тут же их испробовав. В начале боя у героя есть 4 способности, три из которых являются «Начальными способностями» («Starting Abilities») и одна специальная способность — «Боевая особенность» («Combat Trait»). Немного прокачавшись можно получить сильную «Героическую способность» («Heroic Ability»), которую, как я припоминаю, в доте называли «ульта».

 

С повышением уровня открываются тиры, состоящие из 3-4 талантов (с учетом «Героических талантов» («Heroic Talents»), сильно расширяющих возможности героев, которые становятся доступны после получения 8 уровня общего прогресса), из которых нужно выбрать лишь один. Эти таланты могут либо усиливать уже существующие способности, либо давать совершенно новые.

 

Таланты Diablo

 

В Heroes полностью отсутствует привычная система приобретаемых для персонажей предметов.

 

Весь опыт, полученный хотя бы одним участником команды, делится на всех членов группы, поэтому, даже находясь вдали от боя, вы все-равно будете качаться и, наоборот, ваши лесные прогулки по лагерям наемников будут приносить пользу всем остальным игрокам.

 

Поля боя

 

Поначалу кажется, что игровые поля боя довольно малы – и впечатления вас совсем не обманывают: по сравнению с масштабами оригинальной доты, местные карты невелики. Но этого небольшого пространства вполне хватает для проведения разнообразнейших боевых действий и хитроумных маневров, благо этому сильно помогает игровое окружение. Можно неожиданно выскочить на противника из темного леса, забежать со спины или, как бы это комично не звучало, скрыться от посторонних глаз в кустах, дожидаясь подходящего момента для нападения.

 

Йо-хо-хо: битва в порту за сундук мертвеца

 

В общем счете карты устроены точно также, как и в других играх подобного жанра: 2-3 линии, защищенных атакующими башнями, по которым идут волны существ («крипов», как их еще зовут). В густых лесах находятся лагери наемников («Mercenary Camp»), убив которых вы не только получите опыт, но и призовете их сражаться на вашей стороне. Главная цель, которую необходимо выполнить для победы, — уничтожить главное здание противника — Ядро («Core»).

 

С убитых монстров падают сферы здоровья, которые, как в Diablo III, восстанавливают часть жизни вашего и союзных персонажей.

 

Сейчас существует всего 4 поля боя, которые, однако, устроены совершенно по-разному и имеют различные цели («механики» карт), это:

 

 

Бухта Черносерда («Blackheart’s Bay») – темный, штормовой порт, в котором пришвартовался корабль Капитана Черносерда. Героям нужно собирать дублоны, выбивая их из наемников, пиратов, отбирая у других игроков, и расплачиваться ими с Капитаном, который за щедрые подношения обстреляет вражеские укрепления из корабельных пушек.

 

 

Драконий Край («Dragon Shire») – в этом живописном месте расположены два обелиска луны и солнца, захватив которые можно пробудить мощь Рыцаря-дракона, превращающую одного из ваших союзников в чрезвычайно опасное создание.

 

 

Проклятая Лощина («Cursed Hollow») – проклятый лес, в котором обитает зловещий Повелитель Воронов. Жуткий хозяин лощины обожает наблюдать за кровавыми схватками и не прочь помочь той команде, что быстрее всех соберет 3 подношения – за это он наложит на вражескую команду опасное проклятье, которое сильно ослабит здания и существ.

 

 

Призрачные копи («Haunted Mines») – это поле боя разделено на два уровня – верхний, где происходит само сражение, и копи, вход в которые открывается через определенные промежутки времени. В копях можно повстречать скелеты воинов, оживленные темной магией, с которых падают черепа. Собрав несколько черепов вы призовете на свою сторону Могильного Голема, который отправиться крушить вражескую базу. Чем больше черепов вы сможете добыть, тем сильнее станет ваш голем.

 

Игнорировать механики карт и наемников просто невозможно, поскольку это почти всегда приведет вас к поражению, поэтому сражения на разных картах сильно отличаются друг от друга.

 

 

Задания

 

В Heroes, как и в Hearthstone, имеются ежедневные задания, которые выдаются по одному в день и копятся до 3 штук. Одни требуют сыграть 2 игры героем-воином, героем из вселенной Warcraft, а другие — просто победить в одном сражении. За их выполнение, как и за  участие в битвах, дается золото и опыт, который идет на прокачку уровней «общего прогресса», привязанных к учетной записи.

 

Задания выполнены!

 

За получение уровней, вплоть до 10, открываются новые функции, что позволяет не перегрузиться информацией, а спокойно изучить все игровые возможности:

 

  • 2 уровень: совместный режим игры («Cooperative Mode»);
  • 3 уровень: режим схватки («Versus Mode»);
  • 4 уровень: 2000 золотых;
  • 6 уровень: ежедневные задания;
  • 7 уровень: слот для ротации героя («Hero Rotation Slot»);
  • 8 уровень: героические таланты («Hero Talents»);
  • 10 уровень: героические задания («Hero Quests»);

 

Не знаю, сколько всего существует уровней, но 40-го точно можно достигнуть – все участники альфы, успевшие достигнуть подобных высот до недавнего вайпа, получили особую награду.

 

Общий прогресс

 

Кроме ежедневных, есть специальные героические задания, для выполнения которых нужно просто сыграть 2, 4 и т.д. битвы за определенного героя. Сначала в награду дается опыт, потом открываются облики героев, маунты и, в самом конце снова опыт, но в огромном количестве.

 

Для выполнения заданий и получения опыта нужно участвовать в битве с самого начала до самого конца, — если вы покинули сражение или вас выкинуло из игры, то никакой награды не будет.

 

Однако, полностью вылететь из игры довольно сложно — уже сейчас имеется и прекрасно работает функция автоматического переподключения, которая позволит вернуться в бой, даже если вы словили ужасный лаг.

 

Магазин

 

Полученное золото, наряду с реальными деньгами, можно потратить в игровом магазине на приобретение героев (за персонажа нельзя играть до тех пор, пока вы его не купите), обликов для героев и ездовых животных. Также, видимо со скидкой, можно приобрести целый набор товаров, принадлежащий к той или иной вселенной – в него входят определенные герои, облики и маунты.

 

Перед приобретением героя, его можно опробовать на специальной карте, состоящей лишь из одной небольшой линии. Там имеется возможность ручного восстановления здания, перезапуска волн мобов и сброса времени восстановления способностей.

 

Секция Магазина с героями

 

Секция Магазина с обликами героев

 

Маунт моей мечты: Радужный единорог

 

На данной стадии альфы тратить реальные деньги, судя по всему, нельзя, поэтому цены на товары в настоящей валюте неизвестны. Герои стоят от 2 до 10 тыс. золотых (похоже, что это зависит от их «интересности»), а маунтов и облики я еще не открыл.

 

Мне очень нравится «высокотехнологичный», футуристический и весьма стильный интерфейс игры, очень похожий на тот, который сейчас имеется в Starcraft II. Весьма приятно кликать по всем этим кнопочкам и смотреть как они светятся, сияют и бьются молниями. :)

 

Оформление

 

Оформление самих карт проработано до мельчайших деталей и выглядит довольно «мультяшно», но это не вызывает никакого отторжения, а наоборот смотрится очень приятно «к месту» и радует глаз.

 

Край Драконов — самая живописная локация

 

«Сфоткай меня, типа мастер маскировки»

(Персонажа реально не видно)

 

Во время происходящих событий сами карты немного изменяются. Например, после сбора 3 подношений на Проклятой лощине («Cursed Hollow»), начинает играть жуткая музыка, все приобретает фиолетовый оттенок и начинается гроза, а в Бухте Черносердца («Blackheart’s Bay») после выплаты всех дублонов Капитану, выползает зловещий туман. Вроде бы и мелочь, но подобные изменения атмосферы очень сильно влияют на ощущения от игры.

 

 Проклятая лощина

 

Что интересно, все персонажи без участия игрока общаются между собой, шутят, благодарят за помощь и исцеления или хвалят за удачные убийства вражеских героев. Например, Зератул и Тассадар, оказавшись рядом, переговариваются о чем-то на кхалани (языке протоссов).

 

Звуковое сопровождение как всегда на высоте. Почти вся играющая во время битв музыка уже известна большинству фанатов игр Blizzard и вызывает приятные ностальгические воспоминания: это треки из оригинальной Доты, Warcraft и World of Warcraft (мне удалось признать музыку Подземелий Могу’шан, Ульдуара, Наксрамаса и Каражана).

 

Также есть и созданная специально для Heroes музыка, которую мой друг охарактеризовал как «героико-эпичный-инструментально-хоровой-драм». (Она действительно очень хороша :) Здесь ярко демонстрируется одна из главных фишек звукового оформления игр Blizzard – эпичное хоровое пение.

 

 

Об альфа-тестировании

 

В Heroes of the Storm вновь (как это было с Hearthstone) во всей красе проявляется, как выразился один человек с форума, «синдром отличника» – вроде бы игра еще только-только находится в альфе, но все уже выглядит и работает отлично. Лично мне не повстречалась ни одна серьезная ошибка, которая испортила бы весь игровой процесс – никаких некорректно работающих способностей, жутких графических проблем и т.д. не было.

 

Хотя несколько вредных багов все уже удалось выловить: это незакрывающееся меню, иногда возникающая бесконечная загрузка карт и выкидывание из очереди обратно в меню при окончании подбора противников.

 

Звезда концерта: Пижаматур, малыш-Абатур

 

К минусам альфы можно отнести то, что сейчас все сервера находятся в Америке, что сказывается на времени отклика игры (об этом нам постоянно намекает мигающий в углу экрана значок: дескать «Все пропало! Вы находитесь далеко от сервера!») – из-за этого частенько случаются «фризы», и пустующем списке друзей.

 

Также минусом можно считать и небольшое количество игроков – если верить информации чата, то в Heroes играет от 300 до 1700+ человек, поэтому в очереди на поиск противника иногда приходится стоять относительно долго. Зато частенько попадаются знакомые личности англоязычного сообщества, например, несколько дней назад своим Артасом меня, мягко говоря, заовнил Medievaldragon (фан-сайт Blizzplanet.com).

 

Смиртельный лазор доставляет. Нет не веселье, а боль!!!1

 

В общем и целом, игра оставляет исключительно положительные эмоции, — все выглядит довольно чисто, удобно, приятно и приносит море фана.

 

В принципе, игру можно выпускать в широкие народные массы хоть сейчас (но для этого наверняка нужно сделать множество скрытых от обычного игрока вещей – подготовить сервера, например).

 

За баланс, кстати, беспокоиться не стоит, поскольку им занимаются те же самые люди, которые разрабатывали StarCraft II.

 

Спроси!

 

А теперь у меня есть пара вопросов к читателям. О чем бы вам хотелось узнать? О чем стоит рассказать? О героях, о картах, о функциях игры или о чем-нибудь еще? Что нужно показать? Обязательно задайте свои вопросы в комментариях – и я отвечу на них в следующей статье.

 

P.S.: стоит учитывать, что сейчас игра находится в альфе, поэтому многие вещи могут полностью измениться или исчезнуть вообще.

P.P.S.: на данный момент никаких ключей для участия в альфа-тестировании не существует, — игра автоматически прикрепляется к учетной записи, а на почту приходит сообщение-оповещение. Будьте осторожны!

 

 

  • Евгений mamon Каминский

    Спасибо за годное чтиво, Вишко! Надеюсь, скоро сможем сразиться плечом к плечу :D

  • Евгений Толстейко

    Спасибо! Обзор как всегда на высоте! Быстрее бы ключик (

  • Picnic5

    Здравия желаю!
    Лично мне бы очень хотелось бы увидеть обзор Ануб’арака, если есть таковой)
    P.S. Из музыки: Музыка, (c) звучащая после окончания боя (с) — ремикс музыки из Warcraft 2 )