Hearthstone’d

 

Всем /кот!

 

Несколько дней назад всех нас захлестнула волна. Первая волна приглашений, ознаменовавшая собой начало бета-теста Hearthstone в Европе. Благодаря добрым людям (за что им слава и почет!) в числе первых счастливчиков оказался и я, самоотверженно бросившись на передовую.

 

В этой статье я постараюсь рассказать о своих впечатлениях и размышлениях относительно этой игры.

 

 

Для создания о-Hearthstone-тельной атмосферы, стоит включить вот эту музыку:

 

 

Для начала скажу, что с миром карточных игр я вообще не был знаком (разве слышал пару раз о MTG) и не считал подобные вещи серьезными, поэтому после к Hearthstone, анонсированному на на PAX East, отнесся довольно скептически: «Что? Карты? По Warcraft?.. Ну, посмотрим». Но, с течением времени, интерес, подогреваемый стримами разработчиков и новостями, весьма подрос.

 

Итак, начнем.

 

Внимание! Скриншотов в статье очень много и они получились огромными, но без них, увы, не обойтись. Все изображения кликабельны.

 

Никаких особенных удивительных ощущений и «ухты-эффекта» после первого запуска я не испытал  – ведь с игрой-то, благодаря начавшемуся несколько недель назад бета-тесту Америке, мы по сути уже знакомы. Скриншоты, видео, отзывы и, — привет, мой старый добрый друг, — Hearthstone! Но первое впечатление, как правило, обманчиво…

 

Примерно через 20 минут обнаружил себя за исследующим игровые просторы и улыбающимся до ушей как ребенок (Если, конечно, вы можете представить, как улыбаются коты, — выглядит это весьма глупо). Иными словами, уже с первых минут игра затягивает просто неимоверно: забываешь, что уже 3 часа ночи, а завтра рабочий день, и сидишь, сидишь, сидишь, совсем не замечая течения времени. В этом есть что-то приятное – можно просто поиграть и расслабиться, позабыв обо всем на свете. Как кто-то выразился: «в любимом теплом болотце» — затянет и уходить не хочется, не смотря ни на что.

 

 

С визуальной точки зрения, первое, что бросается в глаза это интерфейс. Сразу видно, что игра сделана с учетов именно планшетов, а не компьютеров: минимум настроек (можно изменить только громкость звука, качество графики и разрешение экрана), все управление происходит мышкой, отсутствуют горячие клавиши и управление с клавиатуры (с ее помощью можно только вызвать главное меню и пролистать список друзей), нечеткие текстуры без мелких деталей, донельзя странный чат. (Чат — самая ужасная вещь, которая сейчас есть в игре: огромные окошки со списком друзей  и журналом, которые закрывают половину экрана,  всплывающие «облачка» с сообщениями выглядят плохо. Да и вообще пользоваться им весьма неудобно, а, с учетом того, что переписываться можно только с друзьями по Battle.net, польза от него весьма сомнительна).

 

Главное меню

 

Настройки

 

Так же, раз об этом пошел разговор, есть некоторые другие неприятные мелкие баги, такие как пропадающие текстуры, неожиданно уменьшающаяся громкость звука и т.д., но с особо крупными проблемами я еще не встречался. Стоит учитывать, что это бета, проводимая именно ради поиска и устранения таких проблем, поэтому, я надеюсь, до релиза все это не доживет.

 

Кроме того, любимая мною кнопочка PrintScreen отказывается создавать скриншоты, что очень неудобно.

 

На этом минусы заканчиваются. (Здесь, кстати, очень сильно заметен «синдром отличника», которым «страдает» Blizzard – вроде бы это всего лишь бета, но уже почти все готово, – игру можно выпускать прямо сейчас).

 

Пять, четыре, три, два, раз — солнце светит прямо в глаз

 

Секрет раскрыт!

 

 

Не смотря на «планшетный» интерфейс, все остальное, что есть в игре – превращается в один огромный плюс.

 

Отличная графика в стиле WoW, которую часто называют «мультяшной» стороннему зрителю может показаться слишком детской, но на самом деле только радует глаз.

 

Яркие карты с потрясающими рисунками, на каждом из которых подписан автор – если появится желание, то с его творчеством можно будет ознакомиться в интернете. Отличная анимация – огненные шары и стрелы летают через весь стол, заморозка действительно замораживает, противники действительно нападают, прыгая на своих жертв – все выглядит очень подвижно, живо и реалистично. Все светится и сияет. Уничтоженные карты разлетаются не мелкие кусочки, а убитые герои оставляют после себя огромную воронку. (Кроме того сами карты при движении выглядят трехмерными, что прибавляет живости игре)

 

… и когда Мукла позвал старшего брата, я понял: дело плохо.

 

Звук и музыка как всегда на высоте. На фоне звучат чьи-то разговоры, смех, звон бокалов – сразу понимаешь, что ты сидишь за столом именно в таверне, а не в какой-нибудь пустой комнате. Если во время боя наносится особо крупный урон или используется сильное заклинание, то игровой стол сильно встряхивается и звучат восторженные ахи-вздохи от «виртуальных зрителей». Особый шарм игровому процессу придает заводная музыка, в которой можно уловить знакомые нотки из WoW. Очень приятная атмосфера…Так и представляешь себя усталым воином, остановившимся в шумной штормградской таверне на ночь и решившим немного поразвлечься.

 

Отдельно хочется сказать и про оформление стола, которое представлено в 4 видах: Оргриммар, Пандария, Штормград и Тернистая Долина. Это не просто статичные декорации, а тоже подвижный мир: курсором можно пошевелить кусты, выбить окно, вытащить глаз-рубин из статуи, спугнуть пантеру, кинуть в противника камнем из катапульты, ударить в гонг и многое другое. Кажется что это мелочь, но понажимать в разные места стола, ожидая ход оппонента, бывает очень забавно.

 

Дру, иннер!

 

И без юмора Blizzard здесь не обошлось — очень веселят подробные описания карт на вкладке «Коллекция». Например, друидский «Коготь»: «Если хотите отвлечь друида в облике кошки, возьмите гномский лазер и посветите им на землю» или «Озарение»: «Некоторые друиды до сих пор просыпаются в холодном поту, вспоминая о том времени, когда все кто ни попадя кричали им: Дру, иннер!». Разработчики хорошо пофантазировали =) Почитать описания всех карт, кстати, можно вот здесь.

 

Отдельно хочется поблагодарить (/спасибо) и наших локализаторов, которым удалось точно перевести на русский язык почти все замечательные шутки и отсылки оригинальной версии игры. (Это, в общем-то, совсем не удивительно, — Blizzard всегда с большой ответственностью подходят к переводу своих детищ)

 

Хотя некоторые локализованные описания карт изменили свой первоначальный смысл, сделано это было ради того, чтобы они стали более понятными для нашего игрока. (Некоторые шутки невозможно дословно перевести, поэтому для них были выбраны схожие выражения, присутствующие в русском языке). От таких изменений игра только выигрывает, становясь более приятной, знакомой и даже чуточку родной.

 

Также хороша и озвучка, хотя голоса некоторых персонажей Hearthstone отличаются от привычных нам голосов героев WoW. Но это уже мелочи ;)

 

 

Меня, совсем незнакомого с карточными играми, весьма тревожило то, что придется долго разбираться с правилами и вникать во все особенности. Как оказалось, напрасно.

 

В начале игры каждому новичку приходится проходить относительно несложное обучение: 15 минут – и ты знаком со всеми необходимыми правилами для игры. Возникает такое чувство, будто эти правила ты знал давным-давно, а сейчас просто вспомнил их. Хотя и играешь всего лишь час, но уже чувствуешь себя спокойно и уверенно, мгновенно погружаясь в игровой процесс.

 

Приключения начинаются…

 

Чо? Хранитель истории?

 

Не уверен, что стоит подробно говорить о правилах игры, но колода состоит из 30 карт, среди которых может быть не более двух обычных (не более одной легендарной) одинаковых карт.

 

Существует несколько режимов: против компьютера (два уровня сложности: обычный и эксперт), играть с которым лично для меня было довольно трудно и не очень весело, и против других игроков (рейтинговые и не рейтинговые сражения, Арена), играть с которыми интереснее и в чем-то проще. В рейтинговых сражениях выдаются медали (очень похоже на систему из SC2), смысл которых не понятен, разве ими можно похвастаться друзьям, показав свой скилл.

 

Также можно устраивать нерейтинговые дуэли с Battle.net друзьями.

 

Во всех сражениях кроме Арены можно пользоваться базовой (стандартной) колодой или собирать свою из имеющихся в вашей коллекции карт – здесь все просто и понятно. Но, если вы испытываете затруднения с созданием собственной колоды, в игре предусмотрен «помощник», который поможет вам с умом подойти к этому процессу. Ненужные или лишние карты можно распылять, получая чародейскую пыль, с помощью которой можно создавать новые карты, которых у вас еще нет.

 

Из бустера: Легендарный Кенарий и Золотой редкий Мастер брони

 

Карты бывают разного качества: обычные (белые), редкие (синие), эпические (фиолетовые) и легендарные (оранжевые) – все как с предметами в WoW. Чем выше качество, тем круче карта. Также у каждой карты есть своя золотая версия с особой анимацией. (Золотая легендарная карта – верх крутизны).

 

Очень интересен режим Арены, воспользоваться которым можно лишь заплатив определенную сумму реальными или виртуальными деньгами. Попав на арену нужно выбрать одного из 3 случайных героев и собрать колоду, опять же выбирая одну из трех совершенно случайных  карт. Самое интересное здесь то, что вам могут попасться карты, которые отсутствую в вашей коллекции (насколько я понял, здесь используются вообще все существующие карты). А дальше вы играете как обычно, но с тем условием, что после трех поражений, Арену вас попросят покинуть. Максимум можно сделать 9 побед, от количества которых будет зависеть крутизна получаемой награды. (То есть, чтобы получить максимальную пользу от Арены нужно победить 9 раз, проиграв не более 2 сражений).

 

Создание колоды на Арене

 

Ключ к моей награде

 

А вот и чудесный лут! Еще в обертке.

 

Мой первый опыт Арены был слегка неудачным – удалось сделать всего лишь одну победу.  Но я списал это на то, что противники там попадаются серьезные, не просто кидают карты на стол, а довольно долго размышляют над вариантами хода. (Не признаваться же, что кое-кто совсем крабо-кот).

 

На данный момент в игре существует 9 классов (которых можно прокачивать для открытия новых карт), обладающих особенными способностями, и более 500 уникальных карт, поэтому с таким огромным количеством возможных игровых ситуаций долгое время скучать не придется. Есть и дейлики, но они довольно простые: победить 3 раза, убить 40 существ и т.д.; за их выполнение дается по 40 золотых. Кроме того, были обещаны и достижения, но пока их пока не видно не слышно.

 

Баланс есть: особо переапанных или занерфленных классов/карт нет, но наткнуться на свой антикласс или не убиваемую колоду вполне можно. Лично я долго не мог победить Магом Паладина и Охотника, но перейдя за Друида уделал их с первого раза.

 

Дейлики: великие и ужасные

 

Те самые медали

 

 

Многих наверняка интересует вопрос относительно платных услуг, таких как внутриигровой Магазин и Арена.

 

Для приобретения услуг используется валюта Battle.net кошелька, который можно пополнить кучей различных способов, в том числе и с помощью WebMoney.

 

Одноразовый пропуск на Арену стоит 66 рублей или 150 золотых, причем самый первый раз сходить туда можно «за счет заведения», то есть совершенно бесплатно.

В Магазине можно покупать наборы, состоящие из 5 карт (среди которых могут попастись и легендарные, и золотые).

 

Цены таковы: 1 комплект – 100 золотых, 2 – 99р, 7 – 329р, 15 – 649р, 40 – 1690р. Что, как мне кажется, довольно дорого. Потратить почти 1700 рублей на набор из кучи виртуальных карточек? – Извините, но это не для нас. (Хотя, признаюсь честно, я, ни разу не покупавший маунтов/петов и прочих подобных вещей, не удержался и приобрел 7 наборов и 1 пропуск на Арену, так сказать в качестве благодарности разработчикам и ради получения золотого легендарного Гелбина).

 

Ух, потрачу!

 

Ох, потратил…

 

Но пресловутый «донат во f2p игре», которого боятся многие, совсем не ощущается – кто знает, потратил ли ваш противник кучу денег на поиск нужной карты или ему просто повезло.

 

Думается, что люди, покупающие колоды/пропуски за реальные деньги все же будут в приличном плюсе, выигрывая, в основном, по времени. Либо мгновенно покупаешь пару наборов карт за реальные деньги, либо несколько дней фармишь золото и покупаешь карты за него. Особого преимущества именно в игре это не даст, — если вы играете не очень хорошо, то и крутые карты, которые еще могут и не выпасть, вас навряд ли спасут. И, да, без вложения средств можно жить вполне хорошо.

 

 

Не смотря на то, что начать играть в Hearthstone очень легко, найти и освоить некоторые нюансы, фишки и трюки весьма непросто, особенно с учетом того, что их существует великое множество. Одну и ту же карту можно разыграть несколькими способами, получив совершенно разные эффекты — простор для фантазии поистине огромен. Важна не только комбинация карт, но и порядок их использования.

 

Дискриминация! Кто зоплотит за сидизм??!!

 

Короче говоря, Hearthstone – наилучший пример действия любимого правила Blizzard: «Легко начать, но сложно освоить в совершенстве» («Easy to start, hard to master»).

 

 

В качестве вывода хочется сказать. Hearthstone – отличная игра, в которую можно спокойно поиграть, получив неожиданные пол часа свободного времени. Никаких особых знаний и теорикрафтинга не требуется – запустил и играешь, однако, за внешней простотой кроется множество скрытых возможностей, полностью изучить которые довольно непросто. Иными словами: игра для всех и каждого – она подойдет и казуалам, и хардкорщикам.

 

Hearthstone бесплатен и не имеет никакой подписки, поэтому поиграть в него можно в любое время, и, с учетом того, что в скором времени его перенесут и на iPad’ы, в любом месте.

 

Немного смущает наличие магазина за реальные деньги, но, с учетом того, что игра бесплатна, это выглядит не так уж и страшно.

 

Гаррош победил Андуина. Весьма символично.

 

Для Blizzard эта игра – шаг верный шаг в новом направлении и возможность откусить кусочек не только от мира компьютерных игр, но и от мира планшетов.

 

Теперь остается только ждать выход игры, который должен случиться уже в этом году.

Всем тем, кто еще не получил желанный ключик могу лишь посоветовать не отчаиваться и ждать. Как говорят, «Ищущий да обрящет». Кроме того, лучше не сидеть без дела, а участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, коих сейчас проводится великое множество. И это не шутка, а вполне реальная возможность (в прошлом, на одном из подобных конкурсов мне удалось выиграть ключик на бету Пандарии). А если совсем не повезет, то в скором времени будет проводиться открытое бета-тестирование, поучаствовать в котором сможет каждый желающий.

 

Всем добра, котиков и, конечно же, ключиков!

 

P.S.: если у вас есть какие-нибудь вопросы — смело задавайте их в комментариях!

 

  • Отличный обзор!Сам имею лютое желание быть оHearthstoneнным:)